E1
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+6°

пасмурно, дождь

ощущается как +2

4 м/c,

ю-в.

734мм 62%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Авто "Ведомости": "АвтоВАЗ" может постичь кризис, сопоставимый с бедами General Motors

"Ведомости": "АвтоВАЗ" может постичь кризис, сопоставимый с бедами General Motors

Сейчас GM расплачивается за ошибки 90-х годов. В нынешнем году автомобилестроительный бизнес "сожжет" до 5 млрд долларов, хотя финансовый приносит прибыль.

У лидеров американского и российского автопрома, General Motors и "АвтоВАЗа", есть что-то общее: компании оказались в похожих ситуациях, только в случае с американской компанией цифры, свидетельствующие о кризисе, выглядят много более внушительно. GM на днях объявил радикальный план реструктуризации, предусматривающий остановку 12 заводов и сокращение 30 тысяч рабочих мест. ВАЗ пока медлит с реструктуризацией, но важно понять, что "ни тому, ни другому полумеры уже не помогут", настаивают "Ведомости".

Сейчас GM расплачивается за ошибки 90-х годов. В нынешнем году автомобилестроительный бизнес "сожжет" до 5 млрд долларов, хотя финансовый приносит прибыль. Доля GM упала с 35% в 1990 году почти до 25% в этом. Во многом это связано с маркетинговыми просчетами - производитель полноразмерных внедорожников проигнорировал моду на "паркетники" и гибридные автомобили. В итоге к кризисным годам GM пришел без прорывных продуктов.

"При всей непохожести GM на "АвтоВАЗ" проблема потери родного рынка более чем актуальна и для российского автогиганта", - констатируют "Ведомости".

Злую шутку с "АвтоВАЗом" сыграл успех его лоббистов, добившихся заградительных пошлин на подержанные иномарки. Ни резкого повышения качества продукции, ни постоянного обновления модельного ряда не произошло. Зато неоднократно происходило повышение цен на машины - вплоть до уровня неконкурентоспособности.

Вазовские машины оказались ненамного дешевле более качественных "российских иномарок", а развитие потребительского кредитования сделало конкурентами вазовской продукции и более дорогие импортные машины. Результата долго ждать не пришлось - за последние два года завод несколько раз останавливал конвейер, несколько раз возникало затоваривание складов завода и дилеров, а весной 2005 года произошло даже небольшое снижение цен. Перспективы новой модели - "Калины" - неоднозначно оцениваются экспертами, а относительный успех совместного с GM проекта Chevrolet-Niva сменился провалом Chevrolet-Viva.

Пока ВАЗ приносит прибыль, но как у единого целого в долгосрочной перспективе у него нет будущего. Заводу "нужна реструктуризация и сокращение нежизнеспособных производств и, соответственно, рабочих мест с переобучением и трудоустройством высвобождающегося персонала", полагают эксперты. Газета призывает начинать реструктуризацию сейчас - пока продукция "АвтоВАЗа" еще находит спрос, завод получает прибыль, компания де-факто владеет сама собой, а в ее руководство, судя по всему, придут госчиновники.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления