В этом году российское присутствие на Женевском автосалоне будет как никогда представительным, ведь кроме "АвтоВАЗа", который привез в Женеву сразу три премьеры, на автошоу дебютирует и русский суперкар за $1,8 млн.
На 77-м Женевском автосалоне "АвтоВАЗ" совместно со своим представителем в Швейцарии - компанией LADA (Suisse) S.A. - представили пять автомобилей: четыре "Калины" и концепт спортивного трехдверного хетчбэка. В том, что основу экспозиции составили машины нового семейств, нет ничего удивительного. "Калины" являются визитной карточкой Волжского автозавода на внешнем рынке. В этом году к уже приезжавшим в Женеву в прошлый раз моделям - седану Lada 1118 и хетчбэку Lada 1119 - присоединились универсал 1117 и спортивный хетчбэк Lada 1119 GTI.
Видимо, чтобы новинки не затерялись на общем фоне, их выкрасили в яркие цвета - "абрикос", "мускат" и "зеленый горошек". "Горячий" хетчбэк с приставкой GTI выкрашен в ярко-оранжевый. По словам конструкторов, "заряженная" новинка обладает улучшенными динамическими качествами: большей устойчивостью, лучшей управляемостью и более "злыми" тормозами. Под ее капотом модернизированный 16-клапанный двигатель 1,6 л (125 л. с.). Однако главное место на стенде "АвтоВАЗа" в этом году досталось другому хетчбэку.
Им стал концепт-кар спортивного трехдверного автомобиля c рабочим названием Lada С ( на фото вверху), созданного на платформе, которую "АвтоВАЗ" разработал совместно с канадской компанией Magna. Концепт значительно отличается от модели, представленной на Московском автосалоне. Она обладает современным агрессивным дизайном. На российском предприятии не исключают, что стремительные формы концепта могут стать характерными и для других легковых моделей "АвтоВАЗа". Ожидается, что в 2009 году машины на новой платформе поступят в серию. А их цена составит от $10-12 тысяч.
Но уже сейчас эксперты прогнозируют успех другого автомобиляљс российскими корнями. Концепт представительского купе Impression ("Впечатление"), привезенный в Женеву компанией Russo-Baltique, стремится внешне воссоздать роскошь 30-х годов, сочетая ее с современными технологическими изысками (фото внизу).
Концепт сделан на платформе Porsche. Новое 4-местное купе оснащается 555-сильнымй битурбированным двигателем V12 и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Длина кузова - 5,2 метра, а ширина - более 1,8 метра. Клиренс Impression регулируется по высоте. На то, чтобы произвести "Впечатление", уходит от 12 до 18 месяцев. В год предприятие рассчитывает выпускать всего 10-15 машин. По замыслу руководителей компаний, новый Russo-Baltique Impression должен стать одним из самых дорогих автомобилей в мире. При цене в 1,8 миллиона долларов он дороже даже, чем Bugatti Veyron. При этом мощность у Impression в два раза меньше.
Спонсируют создание этого суперкара выходцы из России, теперь живущие в Германии. Марку Russo-Baltique, рижской компании (1907 год создания) купила московская фирмаљљA:Level. А затем ее владельцы перебралисьљ заграницу. И инициировали создание этого суперкара.