В городе завершилась акция "Первая помощь".
На Московской (около Дворца Молодежи), инспектора ГИБДД останавливали водителей и предлагали им вспомнить навыки оказания первой медицинской помощи - пройти к машине, "попавшей в ДТП", и помочь "пострадавшим". Действия водителей сопровождали рекомендации и советы профессиональных спасателей. От участия в акции наотрез отказались все остановленные женщины-водители. Мужчины-водители проявили больше инициативы: пользовались своими аптечками, делали искусственное дыхание, "вызывали" скорую, эвакуировали пострадавших из автомобиля, останавливали кровотечение жгутом. Один из участников признался, что уже имел подобный опыт оказания помощи в ДТП, но тогда спасти человека не удалось.
Напомним, что задачей акции "Первая помощь" стало повторение навыков оказанияљпервой помощи в экстремальных ситуациях, в частности, попавшим в ДТП.Организаторами акции выступили журнал "ГАИ: городской автоинформатор" и ГИБДД УВД г. Екатеринбурга совместно с Территориальным центром медицины катастроф Свердловской области. Всем принявшим участие в акции вручались подарки.
Вот какие действия следует предпринять водителю, если он стал свидетелем ДТП с наличием пострадавших:
1. Определить очередность оказания помощи или, выражаясь профессиональным языком, "провести сортировку". В помощи, в первую очередь, нуждаются люди с жизненно угрожающими травмами - рваными кровоточащими ранами.
2. Далее следует оказывать помощь человеку, получившему тупые травмы грудной клетки и живота. Как правило, это водитель, ударившийся о руль автомобиля.
3. Затем необходимо помочь пассажирам с черепно-мозговыми травмами. Признаком сотрясения мозга являются тошнота и рвота.
4. В наименьшей степени нуждаются в первоочередной помощи люди, получившие небольшие ушибы. Чтобы такой человек не отвлекал вас от тяжело пострадавших, лучше всего поставить ему конкретную задачу и задействовать в оказании помощи другим.
5. Наконец, если в машине находится человек, не подающий признаков жизни, стоит попытаться и его спасти.
Фото предоставлены журналом "ГАИ: городской автоинформатор":