По результатам ежегодной комиссионной проверки, проводимой с участием сотрудников Госавтоинспекции, установлено, что около 50% железнодорожных переездов в Свердловской области эксплуатируются с нарушениями. Об этом заявил накануне, 19 марта, госинспектор отдела дорожной инспекции и организации дорожного движения Управления ГИБДД ГУВД по Свердловской области майор милиции Игорь Машаров.
Дорожные инспекторы отмечают, что основными недостатками, выявленными в содержании железнодорожных переездов, являются: недостаточное количество требуемых дорожных знаков; неудовлетворительное состояние настила; неудовлетворительное состояние подходов; неисправное освещение; неудовлетворительная видимость приближающегося поезда; отсутствие 10-метровой горизонтальной площадки; несоответствие уклона автодороги на подходах к переезду; отсутствие горизонтальной разметки.
В настоящий момент Управлением ГИБДД вынесено предложение о рассмотрении в апреле 2009 года на Комиссии по безопасности дорожного движения Свердловской области вопроса: "О состоянии железнодорожных переездов Свердловской области".љ
В 2009 году в регионе произошло уже два ДТП на неохраняемых переездах, в результате которых один человек погиб, а один получил ранения. Напомним, в феврале водитель легковушки "заглох" на неохраняемом переезде возле станции "Храмцовская" на Каменск-Уральском направлении. Мужчина погиб на месте. 17 марта на неохраняемом железнодорожном переезде в городе Волчанске локомотив въехал в автомобиль ВАЗ-2106. Пассажир "Жигулей" 1992 года рождения получил серьезные травмы - сотрясение мозга и ушибы. В 2008 году произошло 18 аналогичных случаев, в 2007 - 17.
Между тем, представители Свердловской железной дороги долю своей вины в случившемся не признают. Как заявил представитель пресс-службы магистрали Андрей Костюшкин, руководство дороги не виновато в том, что водители, в том числе без прав, выезжают на переезды на красный сигнал светофора, а пешеходы гуляют по путям в нетрезвом состоянии.
Председатель свердловской ячейки Российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников, машинист Матвей Сальников считает, что наиболее отрицательно на дорожную безопасность повлияло массовое сокращение сторожей и смотрителей железнодорожных переездов, которое состоялось еще в конце 1980-х гг. Он также отметил, что по современным нормативам строящиеся переезды должны быть защищены от выезда автотранспорта - либо над железнодорожными путями должен быть построен мост, либо под ними проложен туннель, однако на практике это неосуществимо. Новые переезды не строятся, а возвести мосты над всеми существующими невозможно из-за недостатка финансовых средств.
Отметим, что представители ГИБДД неоднократно заявляли о необходимости закрытия наиболее опасных переездов, однако в большинстве случаев категорически против выступают представители местного самоуправления, а также сами местные жители, уже привыкшие по дороге между двумя соседними населенными пунктами пересекать железнодорожные пути.
Фото из альбома пользователя Basilio на портале E1.RU