E1
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -7

3 м/c,

с-з.

727мм 77%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Авто Названы самые популярные иномарки в разгар кризиса

Названы самые популярные иномарки в разгар кризиса

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса подвел итоги 2009 года.

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) подвел итоги 2009 года. Продажи новых пассажирских автомобилей и легкового коммерческого транспорта в России за 2009 год снизились на 49% , то есть на 1 431 542 штуки по сравнению с тем же периодом в 2008 году. Таким образом, россияне купили почти на полтора миллиона автомобилей меньше, чем в предыдущем году. Даже относительно благополучный декабрь не смог спасти ситуацию: если почти весь год продажи ежемесячно показывали падение в 50-60%, то в декабре они снизились на 38% или на 80 086 штук по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Сыграли роль скидки, кроме того, как объяснил заместитель председателя комитета Мартин Ян, сыграло роль то, что ноябрь-декабрь прошлого года уже выдавали кризисные показатели.

Несмотря на то, что год был насыщен самыми драматичными событиями с участием компаний-автопроизводителей, результаты продаж на российском рынке оказались достаточно предсказуемыми. Тройка лидеров годового рейтинга продаж практически та же: Chevrolet, Ford, Hyundai. Самыми популярными моделями иномарок стали Renault Logan, Ford Focus и Chevrolet Lacetti.

Хуже всего по сравнению с предыдущим годом на российском рынке год закончили американцы и китайцы: Dodge (-90% или 441 шт.), Chrysler (-76% или 346 шт.), Saab (-71% или 368 шт.), Jeep (-86% или 416 шт.), BYD (-81% или 1001 шт.), Great Wall (-70% или 2490 шт.), Chery (-69% или 4916 шт.). За исключением марки Geely - не ввозя автомобили в 2009 году, марка сумела прибавить 103%, продав в этом году 7681 шт. против прошлогоднего показателя в 3780 шт.

Неважно сыграли также и японцы, которые, впрочем, в отличие от американцев и китайцев, пока еще продают десятками тысяч: Honda (-74% или 23 222 шт.), Mazda (-58% или 30 643 шт.), Mitsubishi (-63% или 41 354 шт.), Nissan (-56% или 64 221 шт.), Toyota (-64% или 68 731 шт.). Прирост показали буквально единицы производителей: Isuzu (126% или 86 шт.), Hummer (65% или 1123 шт.), Citroen (1% или 12 388 шт.).

Отечественные производители чувствуют себя не лучше остальных: Иж, обанкротившийся в прошлом году, практически сошел с арены: годовые продажи рухнули с показателя около 22 тыс. автомобилей в 2008 году до 5,7 тыс. (-75%). В это время продажи Lada по сравнению с предыдущим годом снизились на 44% и составили 349 490 штук. УАЗ уронил продажи на 35%, реализовав 34 660 шт.

Прогноз AEБ на текущий год - 1,5 млн новых автомобилей. Впрочем, огромные надежды компании возлагают на государственные меры поддержки за счет обновления автопарка благодаря программе утилизации. Как объяснил Мартин Ян, собственные программы утилизации автопроизводители, работающие в России, запускать не планируют - в отличие от некоторых российских заводов. Главным месседжем для российского рынка теперь, как выразился председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас, должен стать Московский международный автосалон - 2010, который пройдет в августе. По словам организаторов, это будет феерическое зрелище, самый лучший автосалон, когда-либо проходивший в России, так как для производителей важно поразить российского потребителя и показать, что все лучшее - еще впереди.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления