E1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+7°

облачно, без осадков

ощущается как +3

5 м/c,

зап.

727мм 47%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Авто Сотрудники ГИБДД нашли противоречия между ПДД и КоАП

Сотрудники ГИБДД нашли противоречия между ПДД и КоАП

Речь идет о езде задним ходом по дороге с односторонним движением.

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России направил в Верховный суд письмо с просьбой разобраться, как квалифицировать случаи, когда автомобиль двигается задним ходом по дороге с односторонним движением. По мнению экспертов ГИБДД, это нарушение по-разному трактуется Правилами дорожного движения (ПДД) и Кодексом об административных правонарушениях (КоАП), пишет «Российская газета».

Противоречия в двух документах возникли после того, как в статье 12.16 КоАПа появилась часть 3, которая запрещает движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Наказание за такое правонарушение - штраф в размере пять тысяч рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. Однако что именно подразумевается под понятием "движение", не уточняется: езду задним ходом также можно назвать "движением".

При этом движение задним ходом регулируется пунктами 8.12 и 8.11 Правилами дорожного движения. Они не запрещают автомобилистам ездить задним ходом по дорогам с односторонним движением. Таким образом, одну и ту же ситуацию можно трактовать двояко. В частности, в документах, которые ГИБДД направила в Верховный суд, приводится пример двух похожих дел, по которым были вынесены разные решения. В октябре 2010 года Верховный суд признал невиновным водителя, который сдавал задом по дороге с односторонним движением. Однако в декабре прошлого года та же инстанция потребовала лишить прав автомобилиста, совершавшего тот же маневр по дороге с односторонним движением.

Как рассказали в ГИБДД, инспекторы не видят отличий между двумя делами, рассмотренными Верховным судом, поэтому они не знают, каким именно решением руководствоваться при квалификации нарушения. Именно поэтому гаишники приняли решение обратиться в суд за разъяснением.

В феврале 2010 года группа депутатов Госдумы выступила с предложением придать Правилам дорожного движения статус закона. В этом случае, ПДД стали бы "важнее", чем КоАП, что позволило бы "полностью исключить субъективный фактор правоприменительной практики". Однако российское правительство отклонило это предложение.

Фото - Алексей Сохович-Канаровский.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления