E1
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -7

4 м/c,

зап.

727мм 84%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Авто Почему в этом году в Екатеринбурге асфальт сошел раньше снега

Почему в этом году в Екатеринбурге асфальт сошел раньше снега

По всему городу на дорогах образовались ямы, трамплины и прочие неровности.

О том, что весной вместе со снегом в Екатеринбурге «тает» асфальт, для жителей города — не секрет. Каждую весну средняя скорость движения автомобилей по городу снижается почти в два раза. Даже с нормальной скоростью 40-50 километров в час ездить небезопасно: в лучшем случае останешься без колеса.

Разбито все: от центра до окраин. Проступившая на центральных улицах брусчатка — это детские развлечения по сравнению с ямами глубиной от полуметра и больше. Одна из таких ям расположилась на улице Карла Либкнехта прямо напротив педуниверситета. Диаметр ее невелик — чуть больше полуметра. Зато глубина и острые края грозят повредить не только резину, но и диск колеса. Такой ремонт обойдется дороже. А если влететь в эту яму на скорости, можно потерять контроль над управлением автомобилем и создать аварийную ситуацию, пишет JustMedia.

Трамплины и провалы

Список улиц, по которым сейчас опасно ездить, можно составлять очень долго. Помимо традиционных ям с щебнем, летящим в пешеходов и лобовые стекла задних машин, и острыми краями, существует два традиционных вида «дорожных неровностей» — провалы и трамплины.

Огромный провал появился совсем недавно перед перекрестком улиц 8 Марта—Циолковского, если двигаться в сторону Вторчермета. В глубину он ушел уже больше чем на полметра. Объехать его можно по левому ряду, в котором как раз по этой причине собирается всегда большая вереница машин. Нетерпеливые гонят по правому ряду и неизбежно попадают в дорожную ловушку. Особенно она опасна в темноте, замечаешь ее только, когда уже поздно тормозить.

Самое печальное, что эту улицу ремонтировали осенью прошлого года, когда открывали сквозной проезд на месте недостроенной станции метро «Чкаловская».

Работа метростроевцев аукнулась не только на этом участке дороги. На перекрестке улиц Шварца—Крестинского первый «трамплин» образовался еще в декабре 2011 года, через месяц после открытия станции метро «Ботаническая». Тогда дорогу выровняли, но сейчас грунт над станцией метро снова начала проседать, и участок дороги пополз вниз.

Классический «трамплин» на перекрестке улиц Донбасской и XXII Партсъезда в сторону Белой башни образуется каждую весну. И власти не в силах решить эту загадку природы. Сейчас здесь достаточно ехать со скоростью 60 километров в час (что не запрещено правилами дорожного движения), чтобы на неровности оторваться от земли.

Улицу Амундсена делали все прошлое лето, перекрывали движение неделями. В итоге около «Екатерининского привоза» проседает асфальт, а перекресток Амундсена—Краснолесья весь разрушился — девять поперечных канав через всю улицу, без полной остановки проехать невозможно.

На улице Высоцкого сразу после моста возле заезда к «Мегамарту» образовалась глубокая яма в правом ряду. Такая же глубокая и затяжная яма появилась на улице Металлургов под развязкой к «МЕГЕ».

На Объездной дороге от Московской в сторону Щербакова тоже большой трамплин сразу после пешеходного моста. А для тех, кто благополучно избежал прыжка на трамплине, есть немаленькая россыпь ям, увернуться от которых на большой скорости (а «летают» по Объездной не меньше 80 километров в час) невозможно. Тем не менее, некоторые водители пытаются маневрировать, создавая аварийные ситуации.

Наконец, на злополучном Калиновском мосту от Сибирского тракта в сторону Комсомольской, который ремонтировали половину лета и половину осени, тоже появилась огромная яма. «Еще на подъеме на мост пропорол переднее правое колесо,— рассказал JustMedia.Ru один из екатеринбургских водителей.— Ехал в правом ряду».

Безнаказанные подрядчики

Водитель, повредивший колесо на Калиновском мосту, не одинок. Ежедневно на всех, упомянутых выше участках, а также других ямах и колдобинах, бьются машины.

«Число обращений в страховые с повреждениями, полученными на разбитых дорогах, традиционно возрастает каждую весну,— рассказывает директор страховой компании «Кокс-Полис» Юлия Попова.— Чаще всего просто делаем выплату по КАСКО, потому что далеко не все водители соблюдают элементарные процедуры. Мы не можем подать в суд на компанию, содержащую дорогу, если нет справки из ГИБДД, если инспектор не выезжал на место и не замерял размеры ямы. Мы не можем подать в суд только на основании голословного обвинения. Хотя у нас большой опыт судебных тяжб с «Автодором».

Городские власти готовы начать ямочный ремонт уже завтра. Все зависит от того, когда запустит производство асфальтобетонный завод.

«У нас уже есть заявка на 116 тонн холодного асфальта от районов,— рассказал JustMedia.Ru заместитель председателя комитета по благоустройству администрации Екатеринбурга Егор Свалов.— Конечно, этого недостаточно, чтобы заделать все ямы в городе. Это только на один день заявка, но мы не можем ждать, когда установятся температуры, достаточные для капитального ремонта. Это экстренный ремонт, он достаточно дешевый».

По словам Егора Свалова, погода пока не позволяет класть горячий асфальт. Для его использования нужна постоянная температура не ниже +8С.

Чиновники мэрии еще не готовы назвать подрядчиков, которые допустили брак в прошлом году. Егор Свалов заявил, что объезд «прошлогодних» участков состоится не раньше конца апреля.

«Если на их участках будет обнаружен брак, они, согласно гарантийным обязательствам, должны будут отремонтировать их за свой счет»,— говорит Егор Свалов.

Однако оптимизм зампреда главы комитета благоустройства не разделяют другие подчиненные вице-мэра Евгения Липовича.

«С каждым годом качество дорог будет только ухудшаться, поскольку ремонты методом холодного фрезерования практически полностью вытеснили какие-либо капитальные технологии,— говорит источник в мэрии.— Впрочем, на то и расчет, чтобы свежего асфальтового покрытия хватало максимум на три года».

Другой источник настроен еще более пессимистично: «Асфальт воруют, и нормы уклона не соблюдают, поэтому редкая дорога стоит больше года».

Егор Свалов уверен, что все не так плохо: «Каждый подрядчик дает гарантию на выполненные работы — три года. Ремонт бракованных участков за свой счет — это достаточно суровое наказание, гораздо существеннее, чем штраф».

Но все не так просто. Гарантия распространяется только на работы, сданные по актам. На отремонтированные участки гарантия не обновляется. Так что подрядчик может три года закладывать дыры дешевым холодным асфальтом, а по истечению гарантийного срока — взятки гладки. Тем более что черный список подрядчиков мэрия не ведет.

Фото пользователя SashaRu, фотогалерея E1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления