E1
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+6°

облачно, без осадков

ощущается как +3

3 м/c,

вос.

736мм 65%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Авто По центру Екатеринбурга ездили 100-летние автомобили

По центру Екатеринбурга ездили 100-летние автомобили

В уральской столице прошел фестиваль ретро-машин.

В День России, 12 июня, в Екатеринбурге прошел пятый по счету автомобильный фестиваль "Российской газеты". Собиратели и реставраторы старинных машин традиционно встретились в парке Дворца молодежи в Екатеринбурге. На праздник приехали гости из Челябинска, Тюмени, Кургана.

В этом году фестиваль был посвящен 80-летию выпуска первого автомобиля горьковского автозавода. Владельцев "Побед" и "Волг" собралось около трех десятков. Была и знаменитая "полуторка" - ГАЗ-АА, родоначальник всех автомобилей марки ГАЗ.

Советский завод строился по технической документации завода Генри Форда, самого успешного и экономически выгодного автопредприятия того времени. Советскому Союзу нужно было в кратчайшие сроки восполнить дефицит автомобилей, а Форд умел строить машины, у которых средняя стоимость в 1927 году, к примеру, равнялась всего 738 долларам США (1500 тогдашних рублей). Для сравнения: немецкие автомобили в это же время стоили в переводе на рубли от 3,5 до 6,5 тысячи.

В годы строительства горьковского автозавода на нем производились машины из американских деталей. Одну из таких машин увидели гости фестиваля "Российской газеты". Ярко-красный красавец-Форд-А из коллекции Анатолия Скоробогатых не раз украшал выставки ретро-машин в Екатеринбурге.

Рядом с Фордом-А стояли и свежие приобретения коллекционера: "Олдсмобиль" 1901 года и "Бруш" 1911 года. Принято считать, что изобретателем конвейера был Генри Форд, но и у него были предшественники. "Олдсмобиль" - первая в мире машина конвейерной сборки, кстати, тоже американская. "Бруш" выпускался в США всего 3 года. Конструктор этих автомобилей впоследствии стал конструктором "Кадиллаков". Обе машины, несмотря на возраст, наравне с другими участвовали в конкурсе фигурного вождения: прошли "змейку" и успешно добрались до финиша.

Любимцем всех детей на фестивале стали "инвалидки" - маленькие машинки кажутся детскими, но, чтобы ими управлять, нужно совсем недетское мастерство. Покорила зрителей и пожарная машина 1942 года, представленная клубом американских автомобилей.

"2012 год объявлен в России годом истории, - напомнил на фестивале один из соорганизаторов председатель комитета ретро-машин свердловской федерации автоспорта Анатолий Волков, - а наш фестиваль - это редкая возможность увидеть историю советского и мирового автомобилестроения".

Почетный гость фестиваля ветеран Госавтоинспекции полковник Петр Решетнюк поблагодарил всех "художников, которые восстанавливают и сохраняют ретро-автомобили, ведь каждый сохраненный экземпляр еще не менее 20 лет может заново открывать прошлое для будущих поколений".

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления