Стоимость проезда в междугородних автобусах на Среднем Урале снова растет - из-за внедрения системы ГЛОНАСС и страховых взносов
С 5 марта на сибирском направлении междугородних автобусных перевозок Свердловской области произошло повышение тарифов. За последние полгода на южном автовокзале второй раз подняли стоимость проезда.
Сама схема установки стоимости проезда в междугородних автобусах проста. Одно из предприятий – автоперевозчиков обращается в ГУП СО "Свердловское объединение пассажирского автотранспорта" ("СООПА" - южный автовокзал) с предложением об установлении нового тарифа. После этого руководство автовокзала рассылает письма с предложением об увеличении проезда другим перевозчикам, работающим в данном направлении. Все, кто соглашаются с этим, отвечают в письменной форме. Как правило, несогласных не бывает.
Конечной точкой установления нового тарифа является Региональная энергетическая комиссия (РЭК). Транспортники в лице ГУП "СООПА" обосновывают новый тариф и получают официальное одобрение чиновников.
Генеральный директор ГУП СО "СООПА" Николай Ершов рассказал, что на повышение стоимости проезда во многом влияют внешние условия. "Расходная часть растет неумолимо", - сообщил Ершов. По словам генерального директора, в настоящее время практически 50% маршрутов убыточные. С 1 апреля весь пассажирский автотранспорт должен быть оборудован системой ГЛОНАСС и топографами. Также вводится обязательное страхование автоперевозчиков.
"В сумму повышения заложено оборудование и страхование. На оборудование одного автобуса приборами в среднем необходимо порядка 87 тыс. руб., а за автобус страховая сумма выйдет в пределах 2 млн руб.", - рассказал Николай Ершов Накануне.RU.
На стоимость проезда в междугородних автобусах большое влияние оказывает рост расценок на топливо. Талицкий автоперевозчик Николай Ермолаев отметил, что "дизтопливо перед Новым годом было 29 руб., а сейчас 31 руб. 80 коп.".
По словам депутата ЗакСО от КПРФ Андрея Альшевских, государство само способствует повышению тарифов на пассажирских автоперевозках. Это связано и с обязательной установкой новой системы ГЛОНАСС. "Повсеместное внедрение системы ГЛОНАСС приведет к увеличению стоимости проезда. В итоге это ляжет на плечи населения. Что мы и наблюдаем. Это первый звонок. Там, где также будет внедряться эта система, поднимут тарифы". Кроме того, как считает депутат, рост тарифов без согласования с областным руководством невозможен.
Необходимо отметить, что в период с октября 2012 года по март 2013 года на южном автовкозале дважды поднимали тариф на пассажирские автоперевозки. К примеру, на сибирском направлении за это время стоимость проезда от Екатеринбурга до Камышлова выросла с 267 руб. до 311 руб. 50 коп. Поездка до Талицы после повышения обойдется в 476 руб. 50 коп.
Автоперевозчик Николай Ермолаев и генеральный директор ГУП СО "СООПА" Николай Ершов сходятся в одном: автопредприятия сейчас убыточные.
Повышение стоимости топлива, введение автострахования, установка требуемого оборудования "ляжет на плечи пассажиров". "А больше некому это оплачивать", - заметил руководитель талицкого автопредприятия Николай Ермолаев.