МВД РФ предложило оснащать автомобили радиометками, которые позволят распознать машину и ее владельца на расстоянии. При этом грязный номер не будет помехой. Как пишет газета "Коммерсантъ", соответствующее предложение уже направлено в федеральное правительство.
Таким способом решили бороться с водителями, которые маскируют номера машин, а дорожные видеокамеры вычислить нарушителя не могут.
Ранее премьер Дмитрий Медведев просил разработать технологию по внедрению чипов радиочастотной идентификации (RFID-чип) в автономера, но в МВД посчитали, что дешевле и эффективнее приклеивать чипы под стекло.
По словам экспертов, для воплощения задумки понадобятся десятки миллиардов рублей.
- Эффективнее закреплять метку не на номере, а в самом автомобиле, под лобовым стеклом, - объяснили "Коммерсанту" в полиции. - Сейчас в РФ зарегистрировано 52 миллиона машин, ежегодно новые номера получают 1-2 млн автовладельцев. Прежде чем все автомобили будут оснащены метками, пройдет много времени.
Отметим, что в октябре вступили в силу поправки, позволяющие делать дубликаты номеров в частных фирмах: появление меток усложнит производство, а значит, приведет к удорожанию услуги.
- Стикер с антенной на лобовом стекле гораздо дешевле, - отметили в полиции. - Можно, к примеру, выдавать метку водителям при оформлении полиса ОСАГО, сделав размещение чипа под стеклом обязательным условием страхования. В этом случае в метку можно вшить информацию не только о владельце и машине, но и о страховке.
Предложения МВД уже поддержали производители. Такой чип обойдется примерно в 15 тысяч рублей. Монтаж прост: наклейка крепится на внутренней стороне, она не обязана быть вандало- и виброустойчивой.
Зато дорожная инфраструктура потребует немалых затрат: нужны будут считыватели меток на камерах фотофиксации, ридеры на постах ГИБДД и новая информационная система.
В Екатеринбурге к возможному нововведению относятся с недоверием.
- Технологии, которые позволяют крепить чип на лобовое стекло, есть. Но вопрос, как будет все реализовываться. Одно дело, если чипировать новые авто, а другое – подержанные машины. Во втором случае, процесс затратный. Еще важный вопрос, кто будет оплачивать эти чипы. Если владельцы, то придется платить, как минимум 3-4 тысячи, плюс установка, - рассказал Е1.RU представитель комитета по защите прав автомобилистов Свердловской области Максим Едрышов. - Мне кажется, что эта идея утопична и не реализуема. Также было и с тахографами (приборы, которые контролируют и водителя, и работу техники - прим. ред.). Сперва Госдума одобрила, а потом отказались.
По словам Максима Едрышова, бороться с автомобилистами-нарушителями лучше сотрудникам ГИБДД. Стражам порядка нужно почаще останавливать водителей с грязными номерами и вручать им тряпку.
- Такие машины нужно останавливать не только во время рейдов. Грязные номера – это всеобщая проблема. Тут и некачественная уборка улиц, да и просто погода такая. У нас в городе только выехал чистый, а через 20 минут все – номера не видно, - отмечает эксперт.
Опрошенные редакцией автомобилисты сошлись во мнении: если устанавливать чипы за свой счет – это плохая инициатива. Но, если водитель законопослушный, то ему нечего бояться.
- Вообще многие сейчас ездят по доверенности. Смысл распознавать номера в этом случае. Нужно фотографировать лицо сидящего за рулем, - считает екатеринбуржец Олег, водитель с 11-летним стажем.
Фото: Е1.RU