Никакого левого поворота с 8 Марта на Щорса и широкие Союзная и Циолковского – в пятницу, 6 декабря, транспортный совет администрации Екатеринбурга думал над оптимизацией движения в квартале улиц Щорса, Союзной, Авиационной и 8 Марта.
В этом районе активно строятся жилые высотки – в связи с этим и возникла необходимость в модернизации дорожной сети.
Проектировщики представили членам Транспортного совета два варианта схемы.
Первый предполагает расширение проезжей части улицы Союзной до четырех полос, что позволит не только свободно въезжать и выезжать из квартала, но пропускать транспортные потоки с Ботаники. Увеличить пропускную способность на перекрестке Союзная-Щорса предлагается за счет выделения обособленной полосы для правого поворота (с Щорса на Союзную). В итоге вести поток прямо в сторону улицы 8 Марта будут не две, а три полосы.
На перекрестке 8 Марта - Щорса предлагается запретить левый поворот с 8 Марта на Щорса (за исключением общественного транспорта). Это, по мнению авторов задумки, увеличит пропускную способность в прямом направлении на 8 Марта как со стороны центра на Ботанику, так и обратно, а также повысить интенсивность движения на улице Щорса.
Перекресток улиц 8 Марта и Циолковского проектировщики предлагают расширить, но оставить существующую схему движения с обособленной полосой для правого поворота. Расширение проезжей части до четырех полос и устройство дополнительных "карманов" планируется и на улице Циолковского (от Союзной до 8 Марта). Все затраты на расширение улично-дорожной сети в этом квартале берет на себя застройщик.
- Принципиальное различие второго варианта заключается в том, что он предусматривает одностороннее движение по улице Союзной (на участке от Циолковского до Щорса). Это позволит более эффективно пропускать транспортный поток со стороны Ботаники на улицу Щорса, - отмечают в мэрии.
Первый вариант Транспортному совету понравился больше, но проектировщиков попросили дополнительно проработать пешеходные зоны.
- Главное, чтобы жители не переходили несколько раз дорогу, добираясь до трамвайной остановки, отметили члены совета.
Кроме этого, разработчикам предстоит более подробно изучить вопрос размещения остановочных комплексов в районе перекрестка улиц 8 Марта и Циолковского.
Фото: Артем УСТЮЖАНИН/E1.RU