E1
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-4°

пасмурно, без осадков

ощущается как -8

3 м/c,

зап.

728мм 82%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Авто репортаж Репортаж из кабины эвакуатора: чем больше машин, припаркованных "под знак", тем богаче водители погрузчиков

Репортаж из кабины эвакуатора: чем больше машин, припаркованных "под знак", тем богаче водители погрузчиков

Корреспонденты E1.RU - о том, что на самом деле грозит автомобилистам за стоянку в неположенном месте.

Водитель автомобиля ZAZ так и не объявился. Свою машину он уже будет искать на штрафстоянке.

В среду, 5 февраля, депутаты Законодательного собрания области во втором и третьем чтениях приняли поправки в законодательство, которые устанавливают штрафы для водителей, не оплативших парковку. Когда эти поправки вступят в силу, в Екатеринбурге начнут работать паркоматы. Они, напомним, установлены на улицах 8 Марта (со стороны администрации и Мытного двора), Хохрякова (от Ленина до Малышева), Попова (от Вайнера до Сакко и Ванцетти) и на улице Сакко и Ванцетти (от Ленина до Малышева).

– В настоящее время система паркоматов в Екатеринбурге проходит техническое тестирование, определяются возможные способы оплаты, – сообщили в пресс-службе администрации Екатеринбурга. – Создано подразделение, призванное осуществлять контроль за оплатой и наложение административных штрафов при нарушении условий пользования платной парковкой с помощью системы видеофиксации "Паркон". В соответствии с принятым законом, сумма штрафа составит от одной тысячи до трёх тысяч рублей при том, что добросовестные водители могут оплатить парковку из расчёта тридцать рублей в час.

А пока паркоматы не работают, корреспонденты E1.RU с двумя сотрудниками ГИБДД Екатеринбурга Алексеем и Артуром, а также командой водителей автоэвакуаторов, утром отправились в рейд – ловить нарушителей парковки. Проехав по центру Екатеринбурга от корпуса УрФУ по проспекту Ленина, журналисты убедились, что инспекторы ДПС, вопреки расхожему мифу, на дорогах не лютуют (по крайней мере, при корреспондентах). И каждый, кто заметил, что его машину уже готовы грузить на автоэвакуатор, вправе потребовать, чтобы автомобиль не забирали. И денег за такую услугу платить не нужно.

– Пожалуйста, не забирайте мою машину. Я студент из Берёзовского! – кричит парень, выбежав из здания автомобильно-дорожного колледжа на Ленина, 91. – Я не знал, что здесь нельзя ставить машину!

– Вы не знали, что машину нельзя ставить под знак "Остановка запрещена"? – уточняет сотрудник ГИБДД Алексей.

– Какой знак? Я его не видел, – включает дурака студент, а потом идёт в машину патрульных, где в отношении его оформляют протокол.

– Легко отделался, а я возись, загружай-разгружай, – ворчит водитель эвакуатора Ренат.

Его можно понять: за каждую отвезённую на штрафстоянку машину он, как и его коллеги, получает по триста рублей. Так что время, которое он потерял, и усилия, которые приложил, возясь с вишнёвым Renault студента, пропали зря.

За одну машину, доставленную на штрафстоянку, водитель эвакуатора получает триста рублей.

– За смену, а у нас она длится сутки, я привожу на штрафстоянку пять-шесть машин, – рассказывает эвакуаторщик Ренат. – Это в среднем. В морозы – меньше. По-разному, на самом деле. Ну и, конечно, каждый раз бывает, когда водители успевают прибежать к своему автомобилю. Тогда, конечно, не увозим.

По опыту эвакуаторщиков, за сутки, если смена у них не задалась, каждый из них "отпускает" по четыре-пять машин, водители которых спохватились вовремя и сумели остановить отправку своего автомобиля на штрафстоянку.

В итоге владелец Renault, получив штрафную квитанцию, рассыпался в извинениях и отъехал. Ему повезло, а вот второй студент, припарковавший свой жёлтый KIA там же, в неположенном месте, опоздал. Подбежав к обочине, вдоль которой остановка запрещена, он успел лишь проводить взглядом свою машину, которую уже увозил эвакуатор. По закону, такая же точно участь – штрафстоянка – ждала и автомобиль Renault. Ведь его уже успели полностью загрузить на автоэвакуатор, который разве что отъехать не успел. Но сотрудники ГИБДД решили не идти на жёсткие принципы, не лютовать.

Не под видеозапись, сами эвакуаторщики признали, что помнят случаи, когда водители предлагали деньги за то, чтобы их машину не увозили. Средний ценник за "прощение" – от трёх до пяти тысяч рублей. Но такое, как отмечают эвакуаторщики, бывало только в тех случаях, когда автомобиль уже погрузили, и он в пути на штрафстоянку.

– До меня тоже доходили такие разговоры, – отмечает инспектор ГИБДД Алексей. – Слухи про водителей, которые выкупают свои машины у эвакуаторщиков, – не новость. Допускаю, что что-то подобное могло быть. Были какие-то проверки, после которых из четырёх организаций, у которых есть с ГИБДД договор на услуги автоэвакуации, остались две. Возможно, это связано именно с этим. Помню ещё историю, похожую на миф, про водителя, который догнал автоэвакуатор со своей машиной уже по дороге на штрафстоянку, когда инспекторов уже рядом не было. И требовал её себе вернуть. Но чем дело кончилось, я, честно, не знаю.

Официальный "прайс" за то, чтобы вызволить автомобиль со штрафстоянки, не мал. Кроме штрафа в полторы тысячи рублей, нужно заплатить 995 рублей за услуги эвакуатора и плюс тридцать – за каждый час ожидания на парковке нарушителей.

Какой-то статистики о том, кто чаще паркует свои машины в неположенном месте, ни у сотрудников ГИБДД, ни у эвакуаторщиков нет.

– Да всякие бывают люди, на самом деле. Иной раз непонятно, кто более адекватным будет – владелец старой отечественной машины или дорогой иномарки, – говорит Ренат.

Водитель на джипе с правительственными номерами А070АА стремительно сел в свою машину и уехал, только завидев эвакуаторы.

Эвакуаторщики в паре с гаишниками редко работают по заявкам граждан, которым мешают неправильно припаркованные автомобили. Как правило, руководствуясь своим опытом, они объезжают места, где установлены знаки, запрещающие стоянку. И всегда находят там нарушителей. Объяснения у всех стандартные. Их, как правило, два: "Я не заметил знак" и "Я только на пять минут".

Так и случилось возле дома N13 по улице Карла Либкнехта, где к концу десятого часа утра занимали неположенное место сразу четыре автомобиля. С приездом "эвакуационной бригады", как по мановению волшебной палочки, начинают появляться водители, каждый из которых "буквально на минуточку оставил машину". Пока сотрудники ГИБДД общаются с нарушительницей, которая подошла к ним первой, водитель Land Cruiser с правительственными номерами А070АА успевает сесть за руль и нагло укатить. Есть подозрение, что он испугался фотокорреспондента, а не штрафа в полторы тысячи рублей. А вот большая часть водителей спокойно оформляет протоколы, облегчённо понимая, что их машины никто не забирает. Исключение составляет лишь усатый пожилой мужчина на старенькой иномарке. Он трясёт документами, показывая, что пенсионер, получающий от государства семь тысяч рублей, так что штраф в полторы тысячи рублей для него – неподъёмная сумма. Ему удаётся разжалобить инспектора, который отпускает нарушителя. Из всех машин увозят только ZAZ, хозяин которого так и не объявился.

– А если водитель, неправильно припарковавшись, оставит на лобовом стекле записку со своим номером мобильного и просьбой позвонить, вы позвоните? – спрашиваем сотрудников ГИБДД.

– Конечно. Отчего нет? – отвечает Алексей. – Если он объявится быстро, то машину никто на штрафстоянку не заберёт.

С девяти до одиннадцати утра сотрудники ГИБДД составили шесть протоколов на нарушителей. Два автомобиля отправились на штрафстоянку. Как правило, за сутки с мест, не предназначенных для парковки, увозят около семидесяти машин. В минувшую субботу было тридцать. Раньше, когда за нарушителями охотились четыре организации, занимающиеся автоэвакуацией, число автомобилей, которые увозили с улиц, переваливало за сотню. Сейчас – меньше.

– Это не значит, что водители стали сознательнее, – отмечает напарник Алексея, сотрудник ГИБДД Артур. – Были бы силы и технические возможности, мы бы на штрафстоянки отправляли бы гораздо большее число нарушителей, чем сейчас.

Комментарий специалиста

Председатель свердловского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Дмитрий Ларионов:

– Надо понимать, что эвакуация автомобиля – это не наказание и даже не часть наказания. Это мера обеспечения. Она производится с определённой целью. В данном случае затем, чтобы исключить ситуацию, когда транспортное средство мешает проезду других участников движения и создаёт аварийную ситуацию. И если водитель появляется рядом с транспортным средством до того момента, когда произошла эвакуация, то её цель как меры обеспечения пропадает. И водитель вправе требовать, чтобы машину ему вернули. Возникает тогда вопрос: а когда же собственно начинается эвакуация, с какого момента? С того момента, когда сотрудники ГИБДД начали оформлять документы или когда машину погрузили? Несколько месяцев назад юристы администрации Екатеринбурга проанализировали вопрос и пришли к выводу, что эвакуация начинается с момента закрепления колёс автомобиля, припаркованного с нарушением. До этого момента водитель вправе требовать вернуть ему машину, после – уже нет. Но проблема в том, что если раньше (до лета 2012 года) правила эвакуации устанавливались Правительством РФ, где был чёткий пункт о том, что сотрудники ГИБДД обязаны выдать машину водителю, если он подошёл до начала движения эвакуатора, то в новой редакции этой статьи правила эвакуации устанавливаются законами субъекта РФ. В нашем случае – постановлением правительства Свердловской области. Но в этом документе нет никакой отсылки на то, в какой же момент начинается эвакуация. Отсюда и получаются спорные ситуации.

Фото и видео: Артём Устюжанин, E1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления