Текст, фото: Дмитрий Елизаров
Честно говоря, я всегда хотел купить универсал. Втайне, потому что публично предпочитал демонстрировать любовь к "горячим" хэтчбекам, как и положено людям нашей профессии. Добротный универсал – это много-много места для семьи и поклажи и немножко "чувства руля" для водителя, думал я.
Простите за банальность, но главное достоинство любого универсала – это его багажник. Именно увеличенный грузовой отсек заставляет потенциального покупателя делать выбор между одноимёнными хэтчбеком и универсалом в пользу последнего. Соответственно, к организации багажного пространства создатели универсала должны подходить с особой внимательностью. А перед конструкторами SEAT стояла ещё более серьёзная задача, так как Leon ST стал, что называется, их "пробой пера" в создании универсалов сегмента С.
Построить вместительный автомобиль, не испортив при этом ладную, динамичную внешность Leon? SEAT Leon ST стал, по сути, компромиссом. Пактом о доверии между дизайнерами и теми, кто отвечает за чисто потребительские достоинства SEAT. С одной стороны, универсал по сравнению с хэтчем вытянулся не так уж чтобы значительно, но дополнительных погрузочных литров прирастил заметно – 587 против 380 у хэтча. Да и организовано багажное пространство многим на зависть: розетки, крючки для сумок, дополнительные ниши, возможность одним движением сложить спинки заднего дивана прямо из багажника… Наконец, регулируемый пол с двумя уровнями высоты, либо облегчающий загрузку, либо несколько увеличивающий объём и без того внушительного багажника, который можно нарастить до максимальных 1470 литров. С другой, SEAT Leon ST очень неплохо выглядит. В его внешности не появилось ни намека на присущее этому классу стремление к практичности. Он по-прежнему динамичен и эмоционален: в целом странновато для универсала, но не может не радовать.
Радует SEAT Leon ST и на ходу. Изнутри, с водительского места универсал ничем не отличается от хэтчбека, и ST точно так же можно приобрести в исполнении FR. Две буквы плюс две буквы – что получится? Неплохой шанс вообще забыть о том, что за спинками передних кресел простирается пространство, в которое легко поместится небольшой холодильник. Спортивный руль, срезанный снизу, отличные кресла с упрямо фиксирующей спину алькантарой, великолепные приборы… Спорткар, да и только. Озадачивают водителя лишь два небольших момента. В прямом смысле небольших: чересчур компактные боковые зеркала и всего лишь 5,8-дюймовый сенсорный монитор на центральной консоли. Выглядит он действительно скромно, но зато очень умён, умеет распознавать приближение руки и обеспечивает доступ к продуманному интерфейсу.
Что у SEAT Leon ST действительно большое, так это панорамная крыша. Стеклянное полотно простирается от головы водителя чуть ли не до багажной двери, причём часть стекла превращена в полноценный люк. Правда, снабдить такой крышей универсал можно только в качестве опции. Вообще, список доступного для семейства Leon дополнительного оборудования – очень интересное чтение, и потенциальный покупатель определённо поломает над ним голову. Как вам, к примеру, полностью светодиодная оптика? SEAT Leon – единственное семейство в этом сегменте, которому предлагаются такие высокотехнологичные "глаза".
Leon доступны и акустическая система с 10 динамиками, включая сабвуфер, и умная навигация с удобным интерфейсом, и многое другое. 180-сильная модификация универсала и динамикой обладает почти спорткаровской: запаса тяги двигателя хватает и для интенсивной "верховой" езды, и для активных обгонов, когда требуется хороший подхват с самых низов. Эластичность мотора неплохо демонстрирует ещё одна опциональная система SEAT Drive Profile, позволяющая настраивать отклики двигателя и коробки передач, а также работу климатической установки. Среди привычных "комфортных" и "спортивных" режимов есть и режим "эко", ориентированный на максимальную экономичность. В нём двигатель наотрез отказывается выкручиваться выше двух-трёх тысяч об./мин, но и такого его поведения вполне достаточно для передвижения по городу. Ну а режим Sport превращает SEAT Leon ST в очень скоростное средство доставки грузов. И очень приятное в управлении. Есть в его перемещениях в пространстве, в том, как упругая подвеска отрабатывает неровности, в реакциях управляемых колёс на движения рулём что-то очень породистое, присущее, как правило, автомобилям более высокого класса. Испанский универсал не напоминает водителю о том, что он – универсал. Наоборот, SEAT Leon ST честно стремится ехать и управляться так, как делает его коллега, пятидверный хэтчбек, без скидок на более массивный и крупный кузов. В меру жёстко, в меру азартно, но в целом достаточно комфортно. Тоже своего рода компромисс, не правда ли?
В основе семейства SEAT Leon – ставшая уже знаменитой модульная "всефольксвагеновская" платформа MQB, активно использующаяся на многих моделях концерна. Однако в SEAT изрядно поработали с настройками ходовой части, дабы придать Leon индивидуальные поведенческие чёрточки. Амортизаторы, пружины, сайлентблоки, стабилизаторы поперечной устойчивости, усилитель руля… SEAT Leon ST заметно жёстче некоторых коллег по платформе, и прямым следствием этого является его отточенная управляемость: универсал очень любит драйвовые связки и способен проходить их практически без кренов, снабжая водителя всей необходимой "рулевой" информацией. В то же время в SEAT не ставили себе задачи построить в массовом сегменте С автомобиль, который заставлял бы зубы водителя и пассажиров стучать на каждой кочке. С екатеринбургским асфальтом, далёким от идеала, универсал расправляется старательно: подвеска не упускает случая сообщить водителю о состоянии дороги, но делает это не в ущерб общему комфорту. А на загородных дорогах случайно встреченная колдобина не собьёт универсал с курса, даже если она попала под заднее колесо на скоростной дуге.
Исключительно практичный автомобиль, который достойно выглядит и отлично управляется – редкий зверь на нашем рынке. SEAT Leon ST оказался универсалом в самом прямом смысле слова, ибо сочетает в себе весь набор качеств, которые только и может предложить автомобиль в этом классе. Вот только, боюсь, содержимое пакетов из супермаркета владельцу такого "Леона" постоянно придётся собирать по всем углам багажника – очень уж эмоционально относится испанский универсал к вопросу прохождения поворотов.
Технические характеристики
Технические характеристики | SEAT Leon ST |
Тип кузова | Универсал |
Количество дверей/мест | 5/5 |
Длина/ширина/ высота, мм | 4535/1816/1451 |
Дорожный просвет, мм | 160 |
Объём багажника, л | 587-1470 |
Снаряжённая масса, кг | 1346 |
Двигатель | 4-цилиндровый, бензиновый |
Рабочий объём, см3 | 1798 |
Максимальная мощность, л.с. при об./мин | 180 / 4000-6200 |
Макс. крутящий момент Н/м при об./мин | 250 / 1250-5000 |
Трансмиссия | 7-ступ. роботизированная |
Привод | Передний |
Макс. скорость, км/ч | 224 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,5 |
Расход топлива, л/100 км, смеш. цикл | 5,7 |
Посчитаем?
Объём багажника SEAT Leon ST, понятно, не зависит от его комплектации, так что владельцем вместительного универсала можно стать за 706 940 р. Такой Leon ST будет оснащён 86-сильным турбомотором и 5-ступенчатой МКПП. За 105-сильную модификацию нужно будет доплатить примерно 70 000 р., а самая доступная версия с 7-ступенчатой DSG (и всё с тем же 105-сильным мотором) обойдётся в 828 317 р.
Следующий в списке двигатель – 1,4 TSI мощностью 122 л.с. Он агрегатируется только с 6-ступенчатой ручной коробкой, а стоит Leon ST с таким двигателем от 867 133 до 907 033 р. в исполнении FR. 140-сильный мотор также не предлагается с роботизированной КПП, а с 6-ступенчатой "механикой" уведёт стоимость универсала в диапазон от 920 811 до 959 845 р. в зависимости от комплектации. Однако дилер марки отмечает, что версия с этим двигателем и "роботом" DSG появится на рынке в ближайшее время.
Наконец, самый мощный и быстрый Leon ST оснащается турбомотором мощностью 180 лошадиных сил. Его можно сочетать как с "механикой", так и с "роботом", но такой универсал доступен лишь в исполнении FR, что, естественно, налагает свои коррективы на ценник. Универсал со спортивным характером обойдётся как минимум в 1 034 867 р. за версию с ручной коробкой и в 1 085 267 р. за автомобиль с DSG.
На полную
В российском представительстве SEAT надеются на расширение семейства Leon за счёт ещё одной модели. В ближайшем будущем у SEAT Leon ST появится модификация с системой полного привода на базе муфты Haldex пятого поколения. Прототип такого универсала уже был представлен в Европе, где его планируется оснащать дизельными двигателями и механической КПП. В Россию дизельные Leon не поставляются, однако, по неофициальной информации, производитель планирует всё же адаптировать полноприводную трансмиссию под использование с бензиновыми турбомоторами TSI. Когда именно это случится, пока неизвестно, но точно не в 2014 году.
Где купить
Авто Плюс СЕАТ
Екатеринбург,
ул. Артинская, 23г
Тел. (343) 232-93-93
www.seat-ekaterinburg.ru