E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +5

2 м/c,

зап.

738мм 40%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Авто Тест-драйв SEAT Leon ST: пакт о доверии

Тест-драйв SEAT Leon ST: пакт о доверии

Как удалось построить вместительный автомобиль, не испортив при этом динамичную внешность Leon.

Текст, фото: Дмитрий Елизаров

Честно говоря, я всегда хотел купить универсал. Втайне, потому что публично предпочитал демонстрировать любовь к "горячим" хэтчбекам, как и положено людям нашей профессии. Добротный универсал – это много-много места для семьи и поклажи и немножко "чувства руля" для водителя, думал я.

Простите за банальность, но главное достоинство любого универсала – это его багажник. Именно увеличенный грузовой отсек заставляет потенциального покупателя делать выбор между одноимёнными хэтчбеком и универсалом в пользу последнего. Соответственно, к организации багажного пространства создатели универсала должны подходить с особой внимательностью. А перед конструкторами SEAT стояла ещё более серьёзная задача, так как Leon ST стал, что называется, их "пробой пера" в создании универсалов сегмента С.

Построить вместительный автомобиль, не испортив при этом ладную, динамичную внешность Leon? SEAT Leon ST стал, по сути, компромиссом. Пактом о доверии между дизайнерами и теми, кто отвечает за чисто потребительские достоинства SEAT. С одной стороны, универсал по сравнению с хэтчем вытянулся не так уж чтобы значительно, но дополнительных погрузочных литров прирастил заметно – 587 против 380 у хэтча. Да и организовано багажное пространство многим на зависть: розетки, крючки для сумок, дополнительные ниши, возможность одним движением сложить спинки заднего дивана прямо из багажника… Наконец, регулируемый пол с двумя уровнями высоты, либо облегчающий загрузку, либо несколько увеличивающий объём и без того внушительного багажника, который можно нарастить до максимальных 1470 литров. С другой, SEAT Leon ST очень неплохо выглядит. В его внешности не появилось ни намека на присущее этому классу стремление к практичности. Он по-прежнему динамичен и эмоционален: в целом странновато для универсала, но не может не радовать.

Радует SEAT Leon ST и на ходу. Изнутри, с водительского места универсал ничем не отличается от хэтчбека, и ST точно так же можно приобрести в исполнении FR. Две буквы плюс две буквы – что получится? Неплохой шанс вообще забыть о том, что за спинками передних кресел простирается пространство, в которое легко поместится небольшой холодильник. Спортивный руль, срезанный снизу, отличные кресла с упрямо фиксирующей спину алькантарой, великолепные приборы… Спорткар, да и только. Озадачивают водителя лишь два небольших момента. В прямом смысле небольших: чересчур компактные боковые зеркала и всего лишь 5,8-дюймовый сенсорный монитор на центральной консоли. Выглядит он действительно скромно, но зато очень умён, умеет распознавать приближение руки и обеспечивает доступ к продуманному интерфейсу.

Что у SEAT Leon ST действительно большое, так это панорамная крыша. Стеклянное полотно простирается от головы водителя чуть ли не до багажной двери, причём часть стекла превращена в полноценный люк. Правда, снабдить такой крышей универсал можно только в качестве опции. Вообще, список доступного для семейства Leon дополнительного оборудования – очень интересное чтение, и потенциальный покупатель определённо поломает над ним голову. Как вам, к примеру, полностью светодиодная оптика? SEAT Leon – единственное семейство в этом сегменте, которому предлагаются такие высокотехнологичные "глаза".

Leon доступны и акустическая система с 10 динамиками, включая сабвуфер, и умная навигация с удобным интерфейсом, и многое другое. 180-сильная модификация универсала и динамикой обладает почти спорткаровской: запаса тяги двигателя хватает и для интенсивной "верховой" езды, и для активных обгонов, когда требуется хороший подхват с самых низов. Эластичность мотора неплохо демонстрирует ещё одна опциональная система SEAT Drive Profile, позволяющая настраивать отклики двигателя и коробки передач, а также работу климатической установки. Среди привычных "комфортных" и "спортивных" режимов есть и режим "эко", ориентированный на максимальную экономичность. В нём двигатель наотрез отказывается выкручиваться выше двух-трёх тысяч об./мин, но и такого его поведения вполне достаточно для передвижения по городу. Ну а режим Sport превращает SEAT Leon ST в очень скоростное средство доставки грузов. И очень приятное в управлении. Есть в его перемещениях в пространстве, в том, как упругая подвеска отрабатывает неровности, в реакциях управляемых колёс на движения рулём что-то очень породистое, присущее, как правило, автомобилям более высокого класса. Испанский универсал не напоминает водителю о том, что он – универсал. Наоборот, SEAT Leon ST честно стремится ехать и управляться так, как делает его коллега, пятидверный хэтчбек, без скидок на более массивный и крупный кузов. В меру жёстко, в меру азартно, но в целом достаточно комфортно. Тоже своего рода компромисс, не правда ли?

В основе семейства SEAT Leon – ставшая уже знаменитой модульная "всефольксвагеновская" платформа MQB, активно использующаяся на многих моделях концерна. Однако в SEAT изрядно поработали с настройками ходовой части, дабы придать Leon индивидуальные поведенческие чёрточки. Амортизаторы, пружины, сайлентблоки, стабилизаторы поперечной устойчивости, усилитель руля… SEAT Leon ST заметно жёстче некоторых коллег по платформе, и прямым следствием этого является его отточенная управляемость: универсал очень любит драйвовые связки и способен проходить их практически без кренов, снабжая водителя всей необходимой "рулевой" информацией. В то же время в SEAT не ставили себе задачи построить в массовом сегменте С автомобиль, который заставлял бы зубы водителя и пассажиров стучать на каждой кочке. С екатеринбургским асфальтом, далёким от идеала, универсал расправляется старательно: подвеска не упускает случая сообщить водителю о состоянии дороги, но делает это не в ущерб общему комфорту. А на загородных дорогах случайно встреченная колдобина не собьёт универсал с курса, даже если она попала под заднее колесо на скоростной дуге.

Исключительно практичный автомобиль, который достойно выглядит и отлично управляется – редкий зверь на нашем рынке. SEAT Leon ST оказался универсалом в самом прямом смысле слова, ибо сочетает в себе весь набор качеств, которые только и может предложить автомобиль в этом классе. Вот только, боюсь, содержимое пакетов из супермаркета владельцу такого "Леона" постоянно придётся собирать по всем углам багажника – очень уж эмоционально относится испанский универсал к вопросу прохождения поворотов.

Технические характеристики

Технические характеристикиSEAT Leon ST
Тип кузова Универсал
Количество дверей/мест 5/5
Длина/ширина/ высота, мм 4535/1816/1451
Дорожный просвет, мм 160
Объём багажника, л 587-1470
Снаряжённая масса, кг 1346
Двигатель 4-цилиндровый, бензиновый
Рабочий объём, см3 1798
Максимальная мощность, л.с. при об./мин 180 / 4000-6200
Макс. крутящий момент Н/м при об./мин 250 / 1250-5000
Трансмиссия 7-ступ. роботизированная
Привод Передний
Макс. скорость, км/ч 224
Разгон 0-100 км/ч, с 7,5
Расход топлива, л/100 км, смеш. цикл 5,7

Посчитаем?

Объём багажника SEAT Leon ST, понятно, не зависит от его комплектации, так что владельцем вместительного универсала можно стать за 706 940 р. Такой Leon ST будет оснащён 86-сильным турбомотором и 5-ступенчатой МКПП. За 105-сильную модификацию нужно будет доплатить примерно 70 000 р., а самая доступная версия с 7-ступенчатой DSG (и всё с тем же 105-сильным мотором) обойдётся в 828 317 р.

Следующий в списке двигатель – 1,4 TSI мощностью 122 л.с. Он агрегатируется только с 6-ступенчатой ручной коробкой, а стоит Leon ST с таким двигателем от 867 133 до 907 033 р. в исполнении FR. 140-сильный мотор также не предлагается с роботизированной КПП, а с 6-ступенчатой "механикой" уведёт стоимость универсала в диапазон от 920 811 до 959 845 р. в зависимости от комплектации. Однако дилер марки отмечает, что версия с этим двигателем и "роботом" DSG появится на рынке в ближайшее время.

Наконец, самый мощный и быстрый Leon ST оснащается турбомотором мощностью 180 лошадиных сил. Его можно сочетать как с "механикой", так и с "роботом", но такой универсал доступен лишь в исполнении FR, что, естественно, налагает свои коррективы на ценник. Универсал со спортивным характером обойдётся как минимум в 1 034 867 р. за версию с ручной коробкой и в 1 085 267 р. за автомобиль с DSG.

На полную

В российском представительстве SEAT надеются на расширение семейства Leon за счёт ещё одной модели. В ближайшем будущем у SEAT Leon ST появится модификация с системой полного привода на базе муфты Haldex пятого поколения. Прототип такого универсала уже был представлен в Европе, где его планируется оснащать дизельными двигателями и механической КПП. В Россию дизельные Leon не поставляются, однако, по неофициальной информации, производитель планирует всё же адаптировать полноприводную трансмиссию под использование с бензиновыми турбомоторами TSI. Когда именно это случится, пока неизвестно, но точно не в 2014 году.

Где купить

Авто Плюс СЕАТ
Екатеринбург,
ул. Артинская, 23г
Тел. (343) 232-93-93
www.seat-ekaterinburg.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления