Несмотря на резкий рост интереса к брендам, которые могут запретить к ввозу, и опасения кризиса, покупатели охладели к автомобилям.
По статистическим данным агентства Auto-Dealer-Екатеринбург, в январе-июле 2014 года в Екатеринбурге продано 45 086 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей.
Эта цифра меньше прошлогодней на 16% или на 8 502 машины в натуральном выражении. По сравнению с июлем 2013 года, продажи упали на 25%.
Тенденция в целом не радужная: в 4 из 6 месяцев в году, как отмечают в статистических данных, продажи были меньше прошлогодних за тот же период более чем на 20%.
По версии аналитического агентства, основная причина падения продаж – это завершение в прошлом году программы льготного автокредитования.
Именно поэтому продажи в люксовом сегменте в целом растут: эта программа на сегмент никак не влияет. Чаще стали покупать Audi, Mercedes-Benz, Lexus, Porsche.
– В первые 1,5-2 месяца года мы наблюдали тенденцию повышения продаж автомобилей иностранных брендов, что было обусловлено ожиданием роста цен и кризисным настроением потребителя, – комментируют ситуацию на рынке Анна Любофеева, директор по продажам новых автомобилей группы компаний "Независимость". – Покупатели, опасаясь обесценивания накоплений, вкладывали средства в автомобили или делали покупку авто, которая была запланирована на более поздний период. Более-менее позитивная ситуация была в сегменте премиальных брендов. Начиная со второго квартала, происходит некоторое падение продаж: потребитель ещё не укрепился в уверенности, что кризисный период позади, и предпочёл придержать накопления. По сравнению с прошлым годом, в более выигрышном положении были Mitsubishi, Land Rover, Mazda, Volvo, KIA. Более сдержанные показатели у Volkswagen, Peugeot.
В "Независимости" прогнозируют, что через пару лет рынок может выровняться.
– Мы ожидаем, что ко второму кварталу следующего года объём продаж вернётся на уровень 2013 года, – выражает своё мнение Анна. – К концу 2015 – началу 2016 рынок должен оправиться и вырасти, в том числе благодаря тому, что автовладельцы начнут обновлять автомобили, купленные в 2011-2012 годах. Считаю, что огромный потенциал приходится на сегмент автомобилей с пробегом, который будет только расти и развиваться.
На данный момент, доля Екатеринбурга в общем объёме российских продаж новых автомобилей составляет 3,2%.