Согласно данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых автомобилей в России за 10 месяцев по сравнению с 2013 годом упали на 12,7%, до 1,9 миллиона машин. Модели российского завода "АвтоВАЗ" при этом уже который месяц входят в число наиболее продаваемых, но и по ним также наблюдается спад.
– По итогам сентября 2014 года продажи проседали на 20,1%, – говорит председатель комитета автопроизводителей АЕБ и глава Mazda Motor в России Йорг Шрайбер.
Не самую радужную ситуацию на рынке Екатеринбурга с продажами прокомментировали E1.RU в автосалонах города. Дилеры отмечают: за год продажи упали по сравнению с предыдущим годом на 20-30% по среднему сегменту.
– Продажи новых иномарок в среднем по рынку Екатеринбурга в октябре 2014 года снизились в сравнении с октябрём 2013 года на 21%, продажи иномарок в Екатеринбурге в целом с начала года ниже аналогичного периода 2013 года на 28%. Сильнее других пострадал массовый сегмент, поскольку настроения покупателей бюджетных автомобилей в большей степени реагируют на общую экономическую ситуацию в стране, а также напрямую связаны с банковскими программами автокредитования, ставки по которым растут из-за просрочек по кредитам, – поясняет Константин Кудрявцев, директор филиала группы компаний "Независимость" в Уральском регионе
Руководитель отдела продаж компании ООО "Уником Плюс" Татьяна Назарова подтверждает данные "Независимости". В компании летом 2014 года наблюдалось падение продаж по сравнению с летом 2013 года на 35%.
В сети автосалонов "Оками", соглашаясь с общей тенденцией падания спроса, отмечают временный прирост продаж.
– Начиная с октября уровень спроса растёт. Это связано не только с сезонными скидками на автомобили, но и с желанием клиентов в текущих рыночных условиях вложить накопленные средства в движимое имущество. В массовом сегменте был отмечен рост продаж автомобилей марки Toyota и Mitsubishi, а также снижение продаж по маркам Nissan и Hyundai, – говорит генеральный директор УК «Оками» Альберт Арутюнян.
При этом, как отмечают представители автосалонов, премиальный сегмент вырос в среднем на 10–30%: кризисные настроения и изменения курса валют на этот сегмент практически никак не влияют.
– Настроения покупателей более дорогих марок, как правило, регулируются инвестиционным мотивом. При ослаблении курса национальной валюты стоимость автомобиля в долларах или евро значительно снижается, вызывая дополнительный интерес. Премиум-сегмент более устойчив к кризисным явлениям еще и потому, что многие производители в этом сегменте наращивают долю моделей локальной сборки, что даёт более выгодную цену для покупателя. Менталитет россиян становится более прагматичным, эмоции отходят на второй план, ведь покупается не первый автомобиль. Премиальный сегмент, как правило, отличается большим запасом прочности (благодаря компаниям-производителям) и более гибким регулированием уровня розничных цен, – считает Константин Кудрявцев.