E1
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -7

4 м/c,

зап.

727мм 84%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Авто Полвека АвтоВАЗа: тест Lada Kalina Cross и легендарной "двойки"

Полвека АвтоВАЗа: тест Lada Kalina Cross и легендарной "двойки"

Сравнение убивает скепсис в отношении отечественного производителя.

Героев теста разделяют 43 года.

В следующем году АвтоВАЗ отметит 50-летие. Полвека назад на Волжском автозаводе никто не думал, что руководить производством будет швед, на "Жигули" будут ставить японский автомат и японцы же будут красть дизайн у концепт-каров из Тольятти. Да и слов-то таких тогда не знали. С конвейера сходили "двойки" и "копейки" на основе Fiat 124, и планы на ближайшие несколько пятилеток были безоблачными.

Сейчас завод старательно сторонится прошлого: работает над качеством, занимается дизайном, экспериментирует с модельным рядом – в общем, борется со всеми теми проблемами, за которые хаяли всю его историю.

Один из ярких плодов экспериментов – Lada Kalina Cross – "приподнятая" машина для дачи и деревни. В прошлом АвтоВАЗа есть и ещё одна такая модель – ВАЗ-2102. Чтобы оценить прогресс в развитии завода, мы решили свести их в одном тесте.

В поисках пожилого ВАЗ приоритетом очень важно было сохранить чистоту эксперимента – старенькие "Жигули", которые сегодня всё ещё живут в режиме повседневной эксплуатации, обычно претерпевают множество метаморфоз с внедрением современной техники.

У тестовой "двойки" из "неродного" только ксеноновые фары да удобства в салоне вроде электростеклоподъёмников и обшитых кожей сидений.

7 000 советских рублей – это примерно 700 000 нынешних.

Ещё подвергался ремонту двигатель объемом 1.2 литра, мощностью 62 лошадиные силы. Несмотря на то, что он был незначительно, но всё же форсирован, при запуске он издаёт тот звук, который возвращает в далёкое безоблачное детство.

Вытягиваешь подсос, проворачиваешь ключ и слышишь лёгкое тарахтение двигателя, от работы которого потряхивает весь автомобиль.

Сейчас завод старательно сторонится прошлого, но от него никуда не деться.

Справа от панели – "кондиционер" с двумя традиционными бегунками, пепельница и магнитола Pioneer (разумеется, не заводская). Тахометр установлен уже кустарно – внизу на центральной консоли электронное табло, которое помогает в управлении рычагом подсоса – подсказывает, как не переборщить с оборотами.

Руль очень тонкий: во времена СССР умельцы делали на него оплетки, мастерили из любых подручных материалов, чтобы сделать рулевое колесо удобнее в обхвате. Почему его не делали толще ещё на заводе – загадка и по сей день. Возможно, дело в попытке навести утончённости а-ля Кадиллак из 60-х.

Впрочем, субъективно тонкая баранка рулевое управление не портит. Зато портит неимоверно тяжёлый руль – с непривычки водить машину больше одного дня подряд может быть затруднительно. Это так же, как поднимать штангу приличным весом, а на следующий день с отваливающимися руками… снова идти тягать эту же штангу.

В оригинале "двойка" не щеголяла такими разноцветными дисками.

Сцепление и коробка – в целом, живы, лишь слегка проваливается левая педаль, да ещё изредка подводит рычаг, с популярной в те годы "розочкой", который иногда норовит ослушаться команды – особенно часто с первой и задней передачей.

Скоростные тесты прошли совсем не в пользу 1971 года.

Энергоёмкость подвески сложно оценивать объективно, не зная достоверно её состояние. На ямках машина плывёт и заставляет расслабиться, чтобы при первом шальном скоростном наезде на стык моста как следует ударить по пятой точке водителя и пассажиров.

Сейчас у "АвтоВАЗа" два дизайн-центра в Москве и Тольятти.

В целом же 40-летний автомобиль-ветеран располагает к неспешной и комфортной езде. Здесь низкие спинки кресел, а о боковой поддержке тогда ещё и слыхом не слыхивали.

Салон Kalina после знакомства с "копейкой" – люксовая иномарка. Всё то, к чему в Kalina Cross хотелось бы придраться при одиночном тесте, становится объяснимо и гармонично, когда рядом стоит припаркованная "двойка". Долгий путь, занявший больше 40 лет, ещё не завершён, и внутри Kalina мы видим лишь промежуточный итог.

Руль – толстый, объёмный, с приятной отделкой и правильной анатомией. А лёгкий-то какой! После руления олдтаймером электроусилитель руля приходится как нельзя кстати.

Посередине центральной консоли – новомодный "икс", вокруг которого расположены кнопки управления климатом и медиасистемой. Годы превратили автомобили ВАЗ из обычного места водителя в настоящий космолёт. Только вот настроение портит кислотно-зелёная подсветка. Любители Skoda оценят, но вряд ли каждый покупатель Kalina Cross жаждет обнаружить VAG у себя в машине.

Рычаг селектора покладистый и верный своему командиру: передачи встают чётко и с первой попытки, а движение задним ходом сопровождается громким и, видимо, неизлечимым жужжащим звуком.

Гидроусилитель делает змейку упражнением для школьников.

Излазав обе машины вдоль и поперёк, уверенно говорю – эти годы прошли не напрасно для нашего автопрома. Электрорегулировка зеркал, отличная мультимедиа-система, информативный бортовик, красивые оранжевые вставки в салоне, эргономика на высоком уровне, послушная в работе функций салона и на ходу.

Единственное, что действительно удручает – это всего одна подушка безопасности. Вопрос ЕВРО-5 решили, оснащение решили, а безопасность так и не решили.
Режим "газ в пол" позволяет выжать из Kalina Cross 160-170 километров в час, в то время как "двойка" на крайней передаче делает максимум 110 километров, а при этой скорости находиться внутри уже жутковато. Как-никак, задний привод, да ещё и без стабилизирующих систем и прочей помощи водителю.

Упражнения на автодроме на "двойке" легко заменяют спортзал.

Змейка для современной Lada стала прогулкой, знакомой по автошколе, для пилота "копейки" же – настоящим испытанием. Казалось, поднять молот Тора проще, чем раз за разом выкручивать тонкое рулевое колесо и проходить между конусами. Привнесли ли годы управляемость, то есть без учёта усилителя руля? Безусловно.

В динамичном заезде по тропам автодрома я только и поспевал за Kalina. Казалось бы, 87 сил, а как едет! Впрочем, это наверняка субъективное восприятие, нагнанное моим скромным 1.2-литровым движком, который гнал меня по узким тропам на 80 километрах в час, пока тормоза подсказывали молиться, чтобы впереди мчащая машина не решила применить экстренное торможение.

Барабанные тормоза "копейки" нельзя назвать плохими, но что они могут против всех новомодных ABS и вентилируемых дисков? Тем более, что для старичка скорость выше 60 – уже скорость.

Обе машины имеют свой шарм.

Выставляя эти две, безусловно, разные машины в ряд, понимаешь главное. Сколь ни был бы бедовым наш родной ВАЗ, чем бы ни забивали на заводе болты в зарплатный день, пускай медленно, но верно автомобиль с ладьёй эволюционирует и движется в сторону настоящего признания.

Фото: Антон БАСАНАЕВ / Е1.RU
Видео: Андрей КАЗАНЦЕВ / E1.RU
Инфографика: Илья ДАВЫДОВ / E1.RU

Благодарим за предоставленные машины компанию "Автовек" и Семёна Семёнова.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления