На установку паркоматов и организацию платных парковочных зон в Екатеринбурге потрачено чуть менее 123 миллионов рублей, тогда как прибыль от их использования для города составила порядка 10 миллионов рублей, сообщается в письме от информационно-аналитического департамента администрации Екатеринбурга на официальный запрос редактора издательства "ФАРпресс" Кирилла Форманчука.
В общей сложности, согласно документу, на проект с 2013 года потратили уже 122,8 миллиона рублей, тогда как прибыльная часть на данный момент ограничивается 10,3 миллионами, что примерно в 12 раз меньше. При этом 27,3 миллиона было потрачено в 2013 году, 37,4 миллиона – в 2014-м, 57,3 миллиона – в текущем. Общее количество машино-мест, которые сейчас обслуживают паркоматы, составляет 2 354.
– Проект паркоматов – некоммерческий. Задачи заработать город себе не ставил. Мы же не рисуем дорожную разметку ради того, чтобы заработать денег. В Казани и в Москве проект также реализовывался не для того, чтобы заработать, – пояснили в Комитете по благоустройству Екатеринбурга.
Также в комитете добавили, что деньги на содержание паркоматов тоже тратятся, но несущественные, так как сам паркомат потребляет мало электроэнергии, а затраты идут в основном только на поддержание чистоты на парковке.
Отметим, низкая доходность паркоматов объясняется ещё и тем, что водителей, которые не платят за парковку, пока не могут штрафовать из-за отсутствия правового механизма. Правда, на днях Верховный суд постановил, что для штрафа достаточно фотографии, сделанной "Парконом" и в ближайшее время "письма счастья" нарушителям всё же придут.