Российский рынок авто никак не может нащупать дно продаж, хотя эксперты верят, что оно совсем близко. Итоги марта показали, что россияне по-прежнему не готовы покупать машины по новым ценам. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом месяце салоны смогли реализовать лишь 125,9 тысячи авто, а это на 10% меньше, чем годом ранее.
– Результаты продаж марта продемонстрировали, что автомобильный рынок в целом ещё не в очень хорошей форме, хотя постепенно движется к тому, чтобы достичь дна после многих месяцев последовательного снижения. Дальнейший прогресс в этом направлении в большой степени зависит от макроэкономического окружения и последовательности усилий правительства по стимулированию спроса на рынке в ближайшие месяцы, – прокомментировал результаты глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Примечательно, что продажи отечественной Lada падают быстрее, чем рынок в целом. К примеру, в марте они сократились ещё на 19%. К примеру, Lada Granta купили 5 181 человек, а годом ранее их было 12 438.
Уступает прямым конкурентам и Lada Vesta – 4 595 против 5 832 у Kia Rio и 7 678 – у Hyundai Solaris. Отметим, что другая новинка – Lada Xray – также не пользуется особым спросом – 1 518 штук нашли новых владельцев.
На фоне снижения спроса иностранные автопроизводители сокращают модельный ряд продаваемых в России автомобилей. В частности, семь компаний заявили о прекращении продаж ряда моделей. Citroen объявил об уходе с российского рынка седана и универсала С5 и компактного хэтчбека С3 Picasso, Peugeot прекратил продажи кроссовера 4008, Mitsubishi завершил продажи Lancer.
Фото: Дмитрий ГОРЧАКОВ / E1.RU