Втискиваюсь в микроскопический электрокар Renault, поворачиваю ключ и… ничего не происходит. Между тем машина уже "завелась". Нажимаю кнопку drive, чуть газа, трогаюсь. Чувствую, что я немного приблизился к будущему.
Нас убеждают (лично меня – пугают), что именно электрокары заменят вредные для окружающей среды машины с двигателем внутреннего сгорания. Если будущее такое, как Renault Twizy, то я буду делать всё возможное, чтобы оно для меня не наступало. Но это если относиться к Twizy как к полноценному автомобилю на каждый день.
Если же взглянуть на него, как на игрушку, то восприятие кардинально изменится. Twizy – прикольный. Внешне футуристичен – похож на какое-то диковинное насекомое. А ещё и двери поднимаются вверх. Вряд ли можно его назвать красивым, но взгляды окружающих он притягивает.
Не зря на "Иннопроме" Renault Twizy стал одним из самых популярных объектов. К нему выстраивалась очередь из желающих посидеть. И даже когда мы записывали тест-драйв, на пустой стоянке "Экспо-центра" к нам подошли несколько человек, чтобы хотя бы просто сфотографироваться на фоне электрокара.
Из-за своих размеров Twizy смахивает на детский автомобильчик, на которых обычно катаются в парках отдыха. Его длина 2,32 метра, а ширина – 1,2 метра. Для сравнения, габариты Smart 2,7 и 1,6 метра соответственно.
При этом формально он ещё и двухместный. Я бы со своим ростом в 184 сантиметра усесться не сумел, но компактная девушка или ребёнок вполне смогут разместиться. Конечно, без всякого комфорта.
Во Франции двери являются опцией. У нас, к счастью, они были. И даже окошки из пластика, которые можно легко снять и забрать с собой.
Главный вопрос: каким образом заряжать аккумуляторную батарею? Обычно для электрокаров требуются специальные станции (у нас в городе такая пока одна) или хитрый переходник.
В Twizy этот вопрос решён максимально просто – под капотом (вернее под пластиковой крышкой) находится двухметровый провод, который включается в обычную розетку. В итоге 6,1-киловаттный литий-ионный аккумулятор, расположенный под передним сиденьем, заряжается за три с половиной часа.
В Renault Twizy нет имитатора звука, а потому электрокар разгоняется по сути в тишине. При этом в салоне шумно, так как постукивают пластиковые форточки и хорошо слышна работа подвески.
Разгоняется Renault Twizy вполне бодро. Ощущения же сравнимы с машинками "на штангах", на которых мы гонялись в детстве на аттракционе. Честно, едешь улыбаешься. Но только удовольствия нет. Любая малолитражка дарит больше радости, чем Twizy.
По документам, электрокар разгоняется до 80 километров в час. Но уже на отметке в 55 километров в час мне стало страшновато, и я нажал тормоз. Так что в реальных городских условиях будет трудновато удерживаться в потоке. Если, конечно, вы не стоите в пробке.
В общем, Twizy – это игрушка. Наверное, такая машинка подошла бы для передвижения по территории какого-то завода или по парку. Для ежедневной жизни точно не подходит.
Электрокары в России – пока что развлечение для богатых людей. В первой половине этого года было продано лишь 33 таких машины. Самая популярная марка – Tesla: 13 седанов Model S и один кроссовер Model X. Вторым по популярности оказался Mitsubishi i-MiEV (12 штук). На третьем месте — Nissan Leaf (6 единиц). Кроме того, нашёлся и тот, кто приобрёл электромобиль Renault Twizy. При этом ни одного любителя технологий в Свердловской области нет.
Возможно, что продажи возрастут осенью, поскольку с сентября отменят ввозную пошлину на электромобили. Она составляет 17 процентов. Пока же в России на учёте (по данным на начало 2016 года) стоят лишь 647 электрокаров. В Свердловской области таких машин лишь семь штук. Так что от будущего мы пока очень далеки, что, может быть, не так и плохо. После теста я с ещё большим удовольствием сел за руль своей дизельной машины.
Видео: Максим БУТУСОВ / E1.RU
Инфографика: Илья ДАВЫДОВ / E1.RU