E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, снег

ощущается как -4

4 м/c,

вос.

744мм 68%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Авто Гость из будущего: тестируем электрокар, ставший главным хитом "Иннопрома"

Гость из будущего: тестируем электрокар, ставший главным хитом "Иннопрома"

Насколько подходит для обычной жизни Renault Twizy - в нашем репортаже.

Высота Renault Twizy практически в два раза меньше, чем колесо у "Белаза".

Втискиваюсь в микроскопический электрокар Renault, поворачиваю ключ и… ничего не происходит. Между тем машина уже "завелась". Нажимаю кнопку drive, чуть газа, трогаюсь. Чувствую, что я немного приблизился к будущему.

Нас убеждают (лично меня – пугают), что именно электрокары заменят вредные для окружающей среды машины с двигателем внутреннего сгорания. Если будущее такое, как Renault Twizy, то я буду делать всё возможное, чтобы оно для меня не наступало. Но это если относиться к Twizy как к полноценному автомобилю на каждый день.

Если же взглянуть на него, как на игрушку, то восприятие кардинально изменится. Twizy – прикольный. Внешне футуристичен – похож на какое-то диковинное насекомое. А ещё и двери поднимаются вверх. Вряд ли можно его назвать красивым, но взгляды окружающих он притягивает.

Не зря на "Иннопроме" Renault Twizy стал одним из самых популярных объектов. К нему выстраивалась очередь из желающих посидеть. И даже когда мы записывали тест-драйв, на пустой стоянке "Экспо-центра" к нам подошли несколько человек, чтобы хотя бы просто сфотографироваться на фоне электрокара.

Renault Twizy точно не красавец, но своей необычной формой внимание окружающих привлекает.

Из-за своих размеров Twizy смахивает на детский автомобильчик, на которых обычно катаются в парках отдыха. Его длина 2,32 метра, а ширина – 1,2 метра. Для сравнения, габариты Smart 2,7 и 1,6 метра соответственно.

Честно говоря, не сумел найти регулировки сиденья. Но и без них я устроился вполне комфортно.

При этом формально он ещё и двухместный. Я бы со своим ростом в 184 сантиметра усесться не сумел, но компактная девушка или ребёнок вполне смогут разместиться. Конечно, без всякого комфорта.

Пластиковое окошко можно снять и забрать домой.

Во Франции двери являются опцией. У нас, к счастью, они были. И даже окошки из пластика, которые можно легко снять и забрать с собой.

Убранство салона предельно аскетично.
На небольшом монохромном дисплее помимо скорости выведена информация о заряде батареи, пробег, текущее время, режим работы коробки передач и индикатор работы стояночного тормоза.

Главный вопрос: каким образом заряжать аккумуляторную батарею? Обычно для электрокаров требуются специальные станции (у нас в городе такая пока одна) или хитрый переходник.

Twizy заряжается от обычной розетки. Батареи должно хватать на 100 километров пробега, но в реальности 70-80 километров. В условиях Екатеринбурга – вполне достаточно, чтобы добраться до работы и обратно.

В Twizy этот вопрос решён максимально просто – под капотом (вернее под пластиковой крышкой) находится двухметровый провод, который включается в обычную розетку. В итоге 6,1-киловаттный литий-ионный аккумулятор, расположенный под передним сиденьем, заряжается за три с половиной часа.

Даже водители престижных авто сворачивают голову, чтобы посмотреть на Twizy.

В Renault Twizy нет имитатора звука, а потому электрокар разгоняется по сути в тишине. При этом в салоне шумно, так как постукивают пластиковые форточки и хорошо слышна работа подвески.

Разгоняется Renault Twizy вполне бодро. Ощущения же сравнимы с машинками "на штангах", на которых мы гонялись в детстве на аттракционе. Честно, едешь улыбаешься. Но только удовольствия нет. Любая малолитражка дарит больше радости, чем Twizy.

Подвеска Twizy вполне комфортно отрабатывает мелкие неровности.

По документам, электрокар разгоняется до 80 километров в час. Но уже на отметке в 55 километров в час мне стало страшновато, и я нажал тормоз. Так что в реальных городских условиях будет трудновато удерживаться в потоке. Если, конечно, вы не стоите в пробке.

Рулится Twizy азартно.

В общем, Twizy – это игрушка. Наверное, такая машинка подошла бы для передвижения по территории какого-то завода или по парку. Для ежедневной жизни точно не подходит.

Леону (да-да, именно так зовут мальчика с логотипов Евро-2016 на футболке) Twizy очень понравился. Говорит, что он бы с удовольствием ездил на нём.

Электрокары в России – пока что развлечение для богатых людей. В первой половине этого года было продано лишь 33 таких машины. Самая популярная марка – Tesla: 13 седанов Model S и один кроссовер Model X. Вторым по популярности оказался Mitsubishi i-MiEV (12 штук). На третьем месте — Nissan Leaf (6 единиц). Кроме того, нашёлся и тот, кто приобрёл электромобиль Renault Twizy. При этом ни одного любителя технологий в Свердловской области нет.

Возможно, что продажи возрастут осенью, поскольку с сентября отменят ввозную пошлину на электромобили. Она составляет 17 процентов. Пока же в России на учёте (по данным на начало 2016 года) стоят лишь 647 электрокаров. В Свердловской области таких машин лишь семь штук. Так что от будущего мы пока очень далеки, что, может быть, не так и плохо. После теста я с ещё большим удовольствием сел за руль своей дизельной машины.

Задняя оптика.
Розетку спрятали в один из двух бардачков.
Почувствуйте разницу.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU

Видео: Максим БУТУСОВ / E1.RU

Инфографика: Илья ДАВЫДОВ / E1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления