E1
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+5°

пасмурно, сильный дождь

ощущается как +1

5 м/c,

зап.

724мм 85%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Авто В музей УГМК привезли советский гоночный болид, который 36 раз побеждал на этапах чемпионатов СССР

В музей УГМК привезли советский гоночный болид, который 36 раз побеждал на этапах чемпионатов СССР

Двигатель на нём от мотоцикла "Иж-Юпитер", а шины - от мотоколяски.

В музее УГМК теперь можно рассмотреть "Эстонию-15".

В Музей автомобильной техники УГМК привезли гоночный автомобиль "Эстония-15" – символ шоссейно-кольцевых гонок СССР. Первый гоночный автомобиль в конце 50-х начал проектировать в Прибалтике Антс Сейлер вместе с товарищами, назвали его "Эстония-1". В 1961 году в серийное производство запустили "Эстонию-3", и к концу шестидесятых появилась "Эстония-15", эти машины участвовали в гоночном классе "Формула-4" чемпионата СССР.

Как рассказали в музее, кузов автомобиля был довольно узким (670 мм), изготавливался из стеклопластика и имел хорошую аэродинамическую форму. Спинка сиденья была наклонена под таким углом, что гонщик располагался в машине полулежа, держа руль почти полностью вытянутыми руками.

Под аэродинамическими обвесами располагался двухтактный двигатель серийного мотоцикла "Иж-Юпитер" с воздушным охлаждением, объёмом 347 см3, форсированный до 32 л. с., максимальная скорость – 150 км/ч. Коробка передач также ставилась от серийного мотоцикла, а шины – от мотоколяски СМЗ-СЗА (ставшей известной как "моргуновка" после выхода на экраны кинофильма "Операция "Ы" и другие приключения Шурика"). Как отмечали специалисты, отсутствие специальных гоночных покрышек было существенным недостатком и не отвечало требованиям гонок, но значительно упрощало производство и эксплуатацию автомобиля.

В коллекции музея уже есть другие "Эстонии".

– Характерными особенностями автомобиля были независимая подвеска и дисковые тормоза всех колёс (задние были вынесены к ведомой шестерне главной передачи), реечное рулевое управление, трубчатая рама в виде фермы. У машины отсутствовали радиатор, дифференциал, передача заднего хода. Гонщики могли вносить изменения в свои автомобили, но они были регламентированы: например, ставить два карбюратора вместо одного, заменять стандартный двигатель "ИЖ-Юпитер" на чехословацкий CZ, менять кузовные панели. Благодаря этим решениям спортсмены добивались более высокой скорости прохождения круга, – отметили в музее УГМК.

Производство "Эстоний-15" продолжалось три года. В 1970 году машину незначительно модернизировали (изменения касались упрощения и удешевления производственного процесса), а к индексу добавилась буква "М". В этой модификации был исправлен один из главных недостатков "Эстонии-15", заключавшийся в неудачном аэродинамическом решении: прозрачный лобовой щиток отводил воздух в сторону от кузова и воздухозаборников, что приводило к перегреву двигателя. У "Эстонии-15М" лобовой щиток играл роль дефлектора.

Всего с 1969 по 1976 год был выпущен 221 автомобиль "Эстония-15" и "-15М". С 1968 по 1981 год на "Эстониях" пятнадцатой серии было одержано 36 побед на этапах чемпионатов СССР, выиграно по четырнадцать золотых, серебряных и бронзовых медалей.

Отметим, что в коллекции музея УГМК уже есть более поздние гоночные болиды из Таллина: "Эстонии" под индексами -15М, -21М, -21.10, -25, -26.

Фото: музей УГМК

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления