Авто тест-драйв Это, что ли, «Москвич»? Тестируем в Екатеринбурге главную новинку российского автопрома

Это, что ли, «Москвич»? Тестируем в Екатеринбурге главную новинку российского автопрома

Разбираемся, насколько адекватна цена кроссовера в 2 миллиона рублей

Тестируем новинку российского автопрома — бензиновый «Москвич»

Я садился за руль «Москвича» с мыслью, что буду его хейтить в лучших традициях комментаторов E1.RU. Ну какой это российский автомобиль, если в Китае эту машину собрали, потом разобрали, а после снова собрали, но в Москве? Ну чего хорошего можно ждать от маленького китайского кроссовера, за который почему-то просят 2 миллиона? И много чего еще можно сказать в таком стиле.

Но сажусь за руль — и вполне себе удобно. Да, я уже привык, что рулевую колонку можно регулировать не только вверх-вниз, как на «Москвиче», но и по вылету. Однако со своим ростом 184 сантиметра легко нахожу удобное положение.

«Москвич» возродили спустя два десятка лет после закрытия завода в начале 2000-х
Субъективно красный цвет идеально подходит «Москвичу»

— Это, что ли, «Москвич»? — интересуется парень, подъехавший к нам на «Лексусе».

Оказалось, Денис издалека увидел, что мы снимаем новинку российского автопрома, и решил посмотреть поближе.

— Выглядит интересно! Их сейчас мало на дорогах, а потому бросаются в глаза, — подмечает он.

Впрочем, свой «Лексус» менять на «Москвич» Денис пока не планирует, хотя и признаёт, что китайские авто — наше скорое будущее. Мне пока не хочется принимать этот тезис, но таких машин действительно всё больше.

Вид спереди портят только галогенные фары

Внешне «Москвич 3» (он же JAC JS4) — этакий поджарый компактный кроссовер. В принципе, со всех ракурсов он смотрится хорошо, особенно в красном цвете. Но в глаза бросаются галогенные фары на фоне интересных светодиодных ходовых огней. Странная экономия. При этом в электрокаре «Москвич 3Е» за 3,5 миллиона рублей (есть и такая версия) фары будут светодиодными.

Сиденья удобной формы с боковой поддержкой

Еще одна странность комплектации — нет обогрева передних сидений. Видимо, в Китае вполне можно обойтись без этой опции, а при сборке в Москве ее пока не ставят. Конечно, дилеры наверняка предложат варианты, но хотелось бы, чтобы обогрев был прямо с завода.

Сами сиденья удобные, есть небольшая боковая поддержка. Качество ткани на достойном уровне — и тактильно приятная, и выглядит симпатично. Принято трогать пластик и говорить, что он твердый. Но странно ожидать, что в бюджетном (увы, но теперь бюджетный — это 2 миллиона) компактном кроссовере будет отделка из кожи.

Руль держать удобно
Большая часть кнопок — сенсорные. Размер экрана — 10,25 дюйма

На центральной панели две физические кнопки: одна для запуска двигателя, вторая — аварийка. Управление климатом сенсорное. Выглядит это красиво, но нужно привыкнуть. Плюс к тому, я бы наклеил защитную пленочку (да, в моем детстве пульты заворачивали в пакетик), чтобы уберечь от царапин. Вся информация (показания климат-контроля, радио и т. д.) отражается на 10,25-дюймовом экране. Мне он показался очень тусклым. Опытным путем выяснил, что это из-за включенных фар. Не исключено, что где-то в настройках яркость можно отрегулировать вручную.

Бензиновый двигатель представлен всего один — мощностью 150 лошадиных сил. Есть еще электрическая версия, но за нее придется отдать 3,5 миллиона рублей

Под капотом у «Москвича» полуторалитровый 150-сильный двигатель. Любопытно, что в турбированный мотор можно заливать 92-й бензин, но всё-таки лучше отдавать предпочтение 95-му. При этом двигатель работает с вариатором Punch VT3S, который в Китае устанавливают примерно на миллион машин каждый год. Считается, что он может проехать без ремонта до 200 тысяч километров.

Панель приборов — аналоговая. Она простая и понятная

Уже через несколько минут езды ощущаешь, что подвеска на «Москвиче» жесткая. Вероятно, под российский рынок можно было бы сделать ее более комфортной. Пока же хорошо ощущаются мелкие неровности. И подвеску слышно, особенно заднюю балку, когда проезжаешь «лежачие полицейские». Обратная сторона: кроссовер хорошо рулится, азартно.

Места на заднем сиденье достаточно

Выбираю момент, когда на трассе никого нет, останавливаюсь, включаю спортивный режим вариатора. Газ в пол, вариатор зависает на высоких оборотах, переключается. В итоге сотню набрали секунд за 11 (в машине было 4 человека). Но всё же этот кроссовер не для гонок. В спокойном режиме вариатор ведет себя прогнозируемо. Думаю, что расход будет даже меньше 6,6 литра, которые показал бортовой компьютер за время нашей загородной поездки (всё-таки пробег у машины был лишь 140 километров).

В сухом остатке: «Москвич» — добротный городской кроссовер. В плюс заносим богатую комплектацию с люком и климатом, мощный двигатель. Минусы — жестковатая подвеска, отсутствие подогрева передних сидений. Пока сложно свыкнуться с тем, что такой кроссовер стоит 2 миллиона, но таков рынок. Доля новых моделей из КНР, которые предлагают в автосалонах Екатеринбурга, достигла 26,2%, хотя год назад этот показатель составлял только 16,1%. Очевидно, что в ближайшие три года нам придется хорошо разобраться в китайском автопроме.

«Москвичу» предстоит найти свое лицо. Одно точно хорошо — на месте завода в Москве могли бы построить очередной человейник или гигантский торговый центр. Сейчас же есть шанс на возрождение легендарного бренда.

Благодарим дилерский центр «Автобан Москвич» на Металлургов за предоставленный на тест автомобиль

Марку «Москвич» возродили весной прошлого года после ухода из России компании Renault. Сборочное производство разместилось на территории бывшего завода французской марки в Москве. И место, кстати, историческое, потому что ранее здесь же находился завод АЗЛК, делавший советские «Москвичи».

Ранее мы рассказывали, что в 2022 году выпустили около 600 «Москвичей», из которых треть — на электротяге. Планы на 2023 год серьезнее: 40 тысяч бензиновых машин и 10 тысяч электромобилей. А к 2025 году намерены выпускать 125 тысяч «Москвичей» обоих типов. В течение ближайших лет произойдет увеличение локализации, переход к сборке в режиме полного цикла и разработка собственной платформы.

Первые «Москвичи» привезли в Екатеринбург еще в середине февраля. Мы подробно разбирали, за что именно просят 2 миллиона рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
396
Читать все комментарии
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Мнение
Увез бабушку в госпиталь и продал квартиру. Три истории, как екатеринбуржцы отбирали жилье у родственников
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Мнение
Кто мы, откуда, куда мы плывем? Главред E1.RU — о самых заметных событиях недели
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
Слоны ходят по дорогам, папайя стоит 150 рублей. Россиянка провела отпуск на Шри-Ланке — сколько это стоит
Алена Болотова
директор по продажам 72.RU
Рекомендуем
Знакомства
Объявления