Авто проблема Екатеринбурженке продали в автосалоне вместе с Audi инструкцию к снегоходу за 300 тысяч

Екатеринбурженке продали в автосалоне вместе с Audi инструкцию к снегоходу за 300 тысяч

Деньги пришлось возвращать через суд

Уже после покупки Оксана обнаружила, что ей втюхали инструкцию на снегоход за 300 тысяч

Екатеринбурженку обхитрили в автосалоне при покупке машины. Ей навязали кучу дополнительных услуг, в том числе совершенно ненужную инструкцию к снегоходу, который она даже не думала покупать. За документ клиентке пришлось отдать почти 300 тысяч рублей. Деньги удалось вернуть только через суд. Рассказываем подробности этой странной истории.

В декабре 2022 года екатеринбурженка Оксана (имя героини изменено по ее просьбе) решила купить себе подержанный Audi Q5. За машиной пришлось лететь в Санкт-Петербург: именно там, в автосалоне «Рольф», она нашла подходящий вариант.

Сам автомобиль стоил 2,15 миллиона рублей, но Оксане пришлось выложить еще несколько сотен тысяч рублей за разные допсуслуги, в том числе за пластиковую карточку с функцией помощи на дороге.

— В автосалоне клиентке сказали, что для получения кредита в банке и покупки автомобиля ей необходимо приобрести дополнительную услугу технической и юридической помощи на дорогах Terra Driver. Женщине показали пластиковую карточку, по которой она якобы сможет получить дополнительные услуги и от которых при желании может отказаться, — рассказал E1.RU юрист Оксаны Антон Кудряков.

Оксана решила, что не хочет возвращаться в Екатеринбург без желанной машины, поэтому оформила кредит на услугу на 315 тысяч рублей. Документы она подписала не глядя. И только вернувшись домой, поняла, что потратила деньги на инструкцию по управлению снегоходом на 22 страницах.

Как так получилось? Оказывается, внутрь пластиковой карточки был встроен флеш-накопитель, на который и был записан этот документ. Загвоздка в том, что инструкция была представлена продавцом как «непериодическое электронное издание», которое не подлежит возврату.

Продавец выдал инструкцию за «непериодическое электронное издание», которое не подлежит возврату

— Понятное дело, что у нее никогда не было снегохода и она не планировала его покупать, поэтому эта инструкция ей была абсолютно не нужна. Товар был приобретен в результате обмана, — заявил Антон Кудряков.

Оксана подала в суд на продавца странной услуги — компанию «Профи Ассистанс». В июне 2023 года Кировский районный суд Екатеринбурга решил частично удовлетворить ее иск и взыскать с ответчика 485 тысяч рублей, в том числе 300 тысяч рублей за навязанный товар.

E1.RU направил запрос в пресс-службу автосалона «Рольф» с просьбой пояснить, зачем клиентку вынудили купить совершенно ненужный товар, на момент публикации ответ оттуда не поступил. Связаться с компанией «Профи Ассистанс», с которой Оксана заключила договор купли-продажи, не удалось.

Из решения суда следует, что автосалон «Рольф» и компания «Профи Ассистанс» действовали по субагентскому договору, по условиям которого «Рольф» принимал оплату на свой расчетный счет.

По данным сервиса «Контур.Фокус», сеть автосалонов «Рольф», представленная в Москве и Санкт-Петербурге, в 2022 году получила выручку в 160,7 миллиарда рублей, ее чистая прибыль составила 9,6 миллиарда. Организация принадлежит частной акционерной компании Delance Limited.

Компания «Профи Ассистанс» специализируется на техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Она принадлежит предпринимателю Владиславу Кушанову. В прошлом году выручка компании достигла 15,4 миллиона рублей, чистая прибыль составила 1,1 миллиона.

Обман в автосалонах случается нередко. Ранее мы рассказывали, как уральца долго удерживали в автосалоне, а потом отпустили с диким кредитом. До этого супруги из Екатеринбурга купили машину и получили кредит на 4 миллиона. Еще одной уралочке в дилерском центре продали разбитую в хлам машину.

В России действует целая сеть автосалонов, обманывающих покупателей. Прочитайте расследование наших журналистов о схеме, которая принесла своим создателям сотни миллионов рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
73
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Достаточно вправить мозги самым буйным персонажам». Главред E1.RU — о нашествии квадроберов
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Мнение
«Это основа человеческого самоуважения». Известный дизайнер и блогер Артемий Лебедев — о том, почему на работе так важен туалет
Артемий Лебедев
дизайнер, блогер
Мнение
Палка для битья крапивы, ракоходы и даже шишки: топ придурочных товаров с Wildberries
Любовь Никитина
Мнение
«Шесть бед — один полпред». Почему тянут с назначением Жоги в Екатеринбург и другие главные сюжеты недели
Даниил Румянцев
Корреспондент E1.RU
Мнение
Нейросеть «Пелевин». Стоит ли тратить время на новую книгу «Круть»
Сергей Князев
Рекомендуем
Знакомства
Объявления