Кажется, давно пора привыкнуть, что оформление ДТП — это мука. При этом ситуация становится только хуже, так как количество пунктов сокращается, а вскоре и вовсе останется только один. Станислав Перезолов, руководитель компании «Призма Страхование», в своей колонке делится личным опытом.
Вот объясните, почему кто-то должен задумываться, в какое отделение ГИБДД поехать, чтобы оформить ДТП. Какая разница, где оформляться?
Клиент попал в ДТП на Куйбышева в районе снесенной гостиницы. Граница районов проходит точно по трамвайным путям. Позвонил аварийному комиссару, как ориентир назвал перекресток Куйбышева и 8 Марта. Комиссар отправил его на Машиностроителей, 53.
Приехали (я, клиент, второй участник), нарисовали схему, подаем инспектору.
— А ДТП у вас было до реки? — спросил он.
Затем еще три раза уточнил. Потом сел и начал пристально что-то в компьютере смотреть. Я еще подумал, что он, возможно, смотрит по камерам момент ДТП. Наивный.
А он такой довольный отдает схему и говорит, что нужно было ехать на Новинскую, 13. Оказалось, что авария произошла в Ленинском районе, а они его не обслуживают.
Поехали на Новинскую, а это плюс 40 минут потраченного времени. Заходим в кабинет, подаем схему, чтобы инспектор выдал бланки объяснения. В ответ слышим грубое и протяжное «Ждите-е-е!».
Чего ждать? Дайте, пожалуйста, бланки, пока объяснения напишем.
Инспекторы в три голоса снова: «Ждите-е-е!»
«Знаете, чего мы ждали минут 30? Чтобы инспектор начал отговаривать участников оформлять ДТП и сделать европротокол»
Очень настойчиво отговаривал. Даже довод, что справка нужна для каско, не сработал. Да, действительно по каско можно заявиться по европротоколу, но сумма выплаты будет не более 100 тысяч рублей. Оформляя европротокол на бумаге, вы на 100% должны быть уверены, что убыток будет на меньшую сумму. Откатить назад потом не получится.
В нашем случае это было неочевидно. Во-первых, дорогая машина, во-вторых, грязь, под которой можно было упустить повреждение, в-третьих, возможные скрытые повреждения, в-четвертых, мы не автоэксперты и не знаем цен на запчасти и услуги СТОА. Решили не рисковать.
У меня есть предположения, из-за чего так настойчиво предлагается оформить извещение о ДТП:
меньше работы инспектору;
нет оформленного ДТП — нет аварии в статистике. В итоге ГИБДД отчитывается о снижении аварийности.
В заключение статистика и мое мнение о работе ГИБДД.
ДТП произошло в 10:50 в центре. Логистика: центр — Уралмаш — Елизавет плюс ожидание своей очереди часа два, творчество в виде рисования и написания объяснений — минут 20–30, оформление справки — один час. В 14:30 вышли из отделения. Итого — три с половиной часа.
«Полдня насмарку. Очень жаль, что такая простая в большинстве случаев процедура так растягивается»
Уверен, что при правильной организации процесса вполне реально всё сделать за час. Но кому это нужно?!
Верите ли, что оформление ДТП будет занимать не больше часа?
Пунктов оформления ДТП в Екатеринбурге становится всё меньше. Ранее в областной ГИБДД сообщили, что в скором времени будет только одна точка, куда смогут обратиться участники аварий, — Водительский проезд, 20 (рядом с Ботаникой, ориентир — Объездная дорога).