E1
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+4°

ясная погода, без осадков

ощущается как +1

1 м/c,

с-з.

743мм 55%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Авто Итоги года интервью Половина новых моделей — китайские. Как изменился рынок машин в Екатеринбурге и цены на них

Половина новых моделей — китайские. Как изменился рынок машин в Екатеринбурге и цены на них

Интервью об итогах года в автомобильном бизнесе

Подводим итоги года с Вадимом Маньковым из «Авто.ру»

За последние два года авторынок в России очень изменился — выбор новых машин стал сильно ограничен, а цены подскочили до небес. О том, что в 2023 году происходило в автосалонах Екатеринбурга и снизится ли стоимость машин в ближайшем будущем, мы поговорили с руководителем сектора регионального развития «Восток Авто.ру» Вадимом Маньковым.

— Сейчас среди новых иномарок не найти практически ничего, кроме китайских автомобилей. Как за последний год изменилась их доля на рынке?

— В этом году доля регистрации китайских автомобилей в России достигла почти 48%. Хотя еще в 2022-м этот показатель был на уровне 18–22%, а в 2021-м — 7–8%.

— У некоторых покупателей есть опасения относительно безопасности и надежности китайского автопрома. Насколько они оправданы? Стоит ли все-таки покупать китайские марки?

— Скорее всего, такие опасения сформированы опытом эксплуатации первых автомобилей, с которыми китайские производители выходили на наш рынок, и этот опыт накладывает отпечаток на те автомобили, которые появляются сейчас. Однако с тех пор очень многое изменилось — технологии и, соответственно, качество автомобилей. Китайские производители собирают много обратной связи от дилеров и покупателей, просматривают отзывы в интернете, чтобы улучшить свой продукт. Им это важно, потому что российский рынок для них новый.

Обратите внимание, сколько автомобилей китайского производства стало в такси и каршеринге — автомобили там работают нон-стоп. Китайские авто, очевидно, стали лучше. Как поведут они себя дальше, зависит от опыта эксплуатации.

Китайский автопром постепенно вытесняет с российского рынка европейские марки: весной в автосалон, где продавали Range Rover, завезли «Танки»

— Какие марки китайских автомобилей более качественные, какие сейчас лучше выбирать?

— Сами мы не можем говорить, какие машины более качественные, а какие — менее. Но мы провели экспресс-исследование по отзывам пользователей «Авто.ру». Оно показало, что наивысшая оценка по показателям безопасности, надежности, управляемости и комфорта получили Chery Exeed LX, Kaiyi E5, Jac T6, Chery Tiggo 4 Pro и Changan CS55 Plus.

— Какие еще марки, кроме китайских, сейчас пользуются популярностью на рынке новых автомобилей?

— Из того, что есть в наличии, безусловно, основную конкуренцию китайским маркам составляет российский автопром. У нас сейчас появились новые отечественные марки — «Москвич», например. Альтернатива есть.

В начале года в Екатеринбурге начали продавать «Москвич» за 2 миллиона

По данным «Авто.ру», в 2023 году в топ-10 по продажам среди новых авто на Урале вошли четыре отечественные модели и шесть китайских. В списке не оказалось KIA Rio, Hyundai Creta, Hyundai Solaris, Renault Duster и Toyota Rav4, которые еще год назад входили в десятку.

— С китайскими и российскими машинами всё более или менее понятно. А можно ли сейчас найти на рынке автомобили европейских и корейских марок, которые были популярны ранее. Если да, как они завозятся в страну?

— Объем таких автомобилей на рынке сейчас очень маленький. Если мы говорим про параллельный импорт, то его присутствие на рынке порядка 5-10%. В начале года рынок за счет параллельного импорта еще как-то пополнялся, а сейчас это уже не так. Надо понять, есть смысл вообще про эту схему говорить, потому что утилизационный сбор очень сильно изменился, курсы валют тоже не идут на пользу этому инструменту. Как параллельный импорт вообще будет выживать дальше, неизвестно.

Могу только добавить, что если речь идет о каких-то эксклюзивных или премиальных машинах, которых нет на нашем рынке, дилеры всегда возили и будут возить их под заказ. Есть отдельная часть клиентов, для которых это актуально.

— Какой совет можете дать людям, которые сейчас задумываются о покупке автомобиля, — лучше потратиться на новый или взять подержанный, но быть готовым вложиться в ремонт?

— Я давно в продажах, и здесь универсального ответа нет. Человек выбирает машину исходя из своего дохода и предпочтений. Есть люди, которые всегда будут покупать авто с пробегом, а есть те, кто уже привык покупать новые, потому что им нравятся гарантии и прочие вещи. Здесь каждый отталкивается от того, что ему выгодно в текущий момент.

Конкуренцию китайскому автопрому по представленности на российском рынке пока способен составить только отечественный

— Растет ли популярность электрокаров у покупателей из Екатеринбурга?

— Да, продажи электрокаров выросли в четыре раза — это звучит громко, но если говорить про реальные цифры, то это всего десятки-сотни штук. Это пока не сильно значимые для рынка цифры, в общей массе они даже процента не составляют.

Новые электрокары сейчас достаточно дорогие, их средняя цена — 6,75 миллиона, подержанные более доступны, здесь средняя цена — 1,45 миллиона. За год новые электрокары подорожали на 52%, а подержанные — на 46%.

— Повлияла ли как-то непростая ситуация, сложившаяся на авторынке, на количество автодилеров, которые работают в Екатеринбурге? Стали ли они закрываться?

— Автомобильный бизнес переживает не первый кризис, многие его участники научились адаптироваться и выживать. По нашим данным, в Екатеринбурге на текущий момент работает около 130 дилеров, плюс-минус так и было раньше — кто-то уходит, кто-то приходит.

— Вы отмечали, что средняя стоимость нового автомобиля в России за три года выросла на 165% и достигла 2,5 миллиона рублей. На фоне роста цен наверняка люди стали чаще покупать машины в кредит?

— Как отмечает «Автостат», сейчас в кредит покупается 40% новых автомобилей. Стал ли этот показатель выше в сравнении с прошлыми годами, у меня таких данных нет.

В начале 2020 года средняя стоимость новой машины на Урале составляла 930,6 тысячи рублей, к осени 2023 года этот показатель вырос до 2,47 миллиона, отмечает «Авто.ру».

— Что будет с ценами на машины в следующем году? Есть ли хоть какая-то вероятность того, что они снизятся или хотя бы перестанут расти?

— Тут сложно ответить конкретно, объясню почему. Вы видели, что происходит с ценами, изменения спокойно долетают до 60% — это реальность рынка. Очень много внешнеэкономических факторов, которые влияют на ценообразование, в том числе геополитика. Возможно, этот тренд сохранится.

В 2023 году в Екатеринбурге начали продавать новые «Москвичи», а в автосалоны, где раньше продавали Range Rover и BMW, завезли китайские «Танки» и Geely.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления