перейти к публикации
90 комментариев к публикации

Не поделили поворот: трамвай своим хвостом подбил «Рено» — кто виноват в неоднозначной аварии?

17 июня 2024, 10:00
Гость
Гость
29 июня 2024, 01:24
«… водитель трамвая при совершении маневра поворота должен … убедиться, что он своим маневром не создаст опасности для движения. Он не принял соответствующих мер, нарушил пункт 1.5 и допустил наезд своего трамвая на авто, — отмечает автоюрист Лев Воропаев». Удивительно, но автоюрист, некто Л.Воропаев, утверждает, что трамвай МОЖЕТ совершать манёвры. «Маневр – перемещение транспортного средства, сопровождающееся изменением водителем направления его движения и преднамеренным выездом за пределы первоначально избранной им полосы движения», возражает Воропаеву «Терминологический словарь автотехнической экспертизы: справочное издание/М.М.Исхаков, В.И.Рассоха.-Оренбург: ГОУ ОГУ, 2007». Неужели Воропаев не знает этого? Может быть Воропаев видел из окна своего авто, что трамваи перемещаются по рельсам и по желанию своего водителя не могут совершать манёвр? Неужели найдётся такой судья, который тоже посчитает, что водитель трамвая может совершать манёвр поворота? Если уж кто и совершил поворот, то это рельсы. Ну, и отчасти, тот, кто запроектировал и построил злосчастный поворот. Наконец, к сведению а/э Воропаева, в кабине водителя трамвая нет руля, с помощью которого можно изменить траекторию движения.
Гость
17 июня 2024, 21:59
По идее там должен быть знак уступи дорогу у трамвая. Или светофор загораться в таком режиме чтобы трамвай и автомобили не встречались.
Гость
17 июня 2024, 21:48
Ничего не понимаю. У трамвая свой светофор, у автомобилей свой. Неужели нельзя как то спомощию светофора эти ситуации свести на нет? Или Рено должен был стать как вкопанный посреди перекрестка, чтобы разъехаться? Трамваю то зелёный горел??? Они часто нарушают. (Кто не знает, их из числа "нарушивших", в качестве мер пресечения на эту работу устраивают: дают выбор 3 года камеры или год работать на трамвае.)
Гость
17 июня 2024, 17:49
Это была Баба! Она знает только ПДД! Думать головой за рулём не надо! Трамвай увидела первый раз в жизни! Базлала по телефону о важных делах!
Гость
17 июня 2024, 17:05
Виноват, те , кто так сделали перекресток криво, то есть муниципалитет.
Гость
17 июня 2024, 16:31
Когда училась в автошколе, инструктор мне этот участок специально показал и предупредил: держись подальше от рельсов, при мне тут автомобиль размотало, а трамвай всегда прав. Запомнила на всю жизнь
Гость
17 июня 2024, 15:18
О чём разговор ! Этот случай просто себя тихо здесь сидел и ждал -- но этот случай создал сам проектировщик или строитель!? Если не исправить физически ситуацию , то звёзды сойдутся и на следующем случае Это как "слабое звено" -- ждёмс.....следующий встречи двух транспортов.....
Гость
17 июня 2024, 14:41
Ничего спорного нет! Водила Рено виноват однозначно. Любой грамотный (!) водитель знает о выносе кузова трамвая до 1,5 м! Как и рядом с фурой не нужно поворачивать, когда та входит в поворот! В таких случаях их нужно пропустить. Кто не согласен - сдайте еще раз на права!
Гость
17 июня 2024, 14:21
Понаехи, которые кричат, что надо трамвайщикам рельсы сдвигать - там эти рельсы были изначально, а вот дорога появилась уже позднее, когда человейники стали вырастать. Ну и трамвай уже идет на поворот, если он начнет резко тормозить, потом такие же, как вы, будут так же верещать, что трамвайщики должны каждого пассажира оберегать, а тут посмел затормозить и люди покалечились.
Гость
17 июня 2024, 14:19
Авто едет в пределах своей полосы по проезжей части, не совершая при этом маневров, при этом должен предугадать, что ослы, проектировавшие этот участок дороги, не учли вынос трамвая?? Может еще мимо зоопарка надо ехать и бояться, что жираф из за забора башкой тебя протаранит, или слон хоботом схватит? Тут 100% вина организации, принявшей этот проект дороги. Если я мимо стройки еду и мне на капот бетонная плита упадет, тоже моя вина будет??
Гость
17 июня 2024, 13:40
По мне водитель рено сам себе злобный буратинка, который не смог проанализировать ситуацию. Он не мог не видеть, что рельсы на крайне близком расстоянии к его полосе и что трамвай шире этих путей. Но всё поехал и получил кормой трамвая в бочину.
Гость
17 июня 2024, 13:29
меня слушайте все сюда и читайте выше гусарил на тронваях вина на тронвае в данном случае А.А.Д
Гость
17 июня 2024, 13:26
В смысле водители виноваты? Такого в принципе не должно быть. Пусть отвечает 'Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети г Екатеринбурга'.
Гость
17 июня 2024, 13:24
рено ехал прямо а тронвай поворачивал а значит совершал маневр именно это и является особым условием движения и кто его совершает тот и вася когда я гусарил на тронвае - такой фигни у меня не было только один раз слепого чуть задел когда подьезжал к остановке ну у него не было черных очков и клюшки А.А.Д
Гость
17 июня 2024, 13:52
А у трамвая есть возможность проехать в этом месте в другом направлении? Не является маневром движение по закруглению дороги при отсутствии других возможных направлений. Г. А. И.
Гость
17 июня 2024, 13:09
Трамвай никакого маневра не совершает,он едет себе по рельсам прямо. Рельсы там проложены так уже лет 40 как минимум. Двусторонка в 2 полосы, тротуар узкий. То, что у трамвая вынос, знают все екатеринбуржцы. Логика у реновода должна быть?
Гость
17 июня 2024, 16:18
Трамвай - поворачивает. верней так - "поворачивает". По какому пункту ПДД трамвай "поворачивает". Ну водитель же знает, что поворот совершается, а маневра не совершается. Как безопасность ДД ЕМУП водителю это разъясняет?
Гость
17 июня 2024, 13:08
Виноват либо проектировщик, либо строитель. Нужно поднять проектную документацию и исполнительную съемку. Расстояние от оси трамвайного пути до препятствий см. СП 98.13330.2018, п. 5.5 и приложение Б.
Гость
17 июня 2024, 13:08
Считаю, что водитель трамвая обучен эксплуатации своего транспортного средства с особенностями. Речь о преимуществе в движении в силу ПДД в данном случае не идет - не установлено условие преимущества. Так что вполне логично ЕМУП компенсирует ущерб по общим основаниям 1.5, 9.10 (причиненный при эксплуатации ТС), а п 8.7 в принципе упоминает "помеху другим транспортным средствам", и ГИБДД пусть ищет, кто встрял по 12.34 КоАП РФ. Кто-то же утвердил проекты строительства дорожной сети для участка. ЕМУП с найденных виновников и компенсирует потом ущерб, если в действиях водителя трамвая будет усмотрена взаимосвязь с организацией ДД. "вынос 1.5 метра" это для водителей трамваев, что бы помнили и учитывали в рамках действующих дорожных условий.
Sамоделкин

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

17 июня 2024, 12:43
Снова опрос не правильно составлен. Где пункт виноваты проектанты и тот человек от администрации, что подписал акт приемки, наверняка даже не выезжая на место
Разумный_разум_разумович

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

17 июня 2024, 11:53
Трамвай всегда прав. Расходимся!
Гость
17 июня 2024, 15:15
Не говорите ерунду, если не знаете. А лучше изучите ПДД для начала.
Гость
17 июня 2024, 17:57
Гость
17 июня 2024, 15:15
Не говорите ерунду, если не знаете. А лучше изучите ПДД для начала.
Машина врезалась на переезде в проходящие вагоны. Кто виноват? Машинист локомотива, что не затормозил, не пропустил???
Гость
17 июня 2024, 21:52
Особенно тот который в синий цвет покрашен. Синий трамвай более прав чем красный. А черный трамвай вообще всегда во всем прав, особенно ночью, на неосвещеннвх перекрестках.
Гость
17 июня 2024, 11:48
Водитель трамвая виноват полностью на 100%. Поскольку информирующая табличка находиться сзади трамвая, водители движутся на встречу друг другу соответственно эта информация не видна. И то что написано на трамвае не является законом и предписанием. Каким местом хотите пришить "Пункт 9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения." Если этот пункт идёт в отношении движущихся в попутном направлении ТС? Пункт 10.1 ПДД. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства- это вообще не имеет значения для автомобиля, который едет по правилам дороги. А вот т ТТУ вопрос- СКОЛЬКО ЕЩЕ нужно создать аварий на этом повороте, чтобы вы уже хоть как-то сдвинули свои рельсы в глубину на 1,5 метра, чтобы ваш вынос в 1,5 метра вписался в ваш маршрут движения, и не создавал помех автомобилистам?
Гость
17 июня 2024, 14:16
информирующая табличка находится на газоне, для тебе подобных даже скриншот сделали, но вы, как чукчи - только писать и умеете.
Гость
17 июня 2024, 11:42
Добавьте пункт "Дорожные строители и проектировщики"
265901401

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

17 июня 2024, 11:42
всегда боялась этой ситуации в этом месте
0Maximum0

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

17 июня 2024, 11:35
Ну офигеть, еслиб про табличку не написали даже и не заметил бы. Как это по нашему, вместо того чтоб сделать нормально или рельсы сразу, или дорогу потом просто поставить табличку
Гость
17 июня 2024, 11:34
Ешка, где вариант ответа "проектировщик рельс трамвая"?
Гость
17 июня 2024, 11:32
трамвай остановиться пропустить и все машины под шумок будут проезжать. пока кто либо из водителей не пропустит трамвай. а таких очень мало. все куда то спешат. так что здесь вина явно проектировщиков
Гость
17 июня 2024, 11:19
Однозначно - виноват город. По крайней мере в данном случае. Обособленные пути должны учитывать подобные вещи... С другой стороны - если автомобиль попадет под удар выноса фуры - кто будет виноват? Тот кто не держал дистанцию?
Гость
17 июня 2024, 11:15
А написать адрес ума не хватило?
Гость
17 июня 2024, 14:22
А ориентироваться в городе ума не хватает?
Гость
17 июня 2024, 14:44
Площадь Обороны.
Давно живу... устал...

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

17 июня 2024, 11:07
Строитель проезжей части виноват - нафига так близко к трамваю?
Гость
17 июня 2024, 16:43
Точно. Все пытаются расширять проезжие части. Чем шире дорога, тем больше авто
Гость
17 июня 2024, 10:58
В смысле оба? Трамваю надо было сместиться или ужаться?
Гость
17 июня 2024, 10:55
Поставить знак 1.5 вместо непонятной таблички и тогда будут виноваты автомобилисты 100%
Гость
17 июня 2024, 10:54
Когда мы учили правила )) , нам говорили у трамвая одно правило - он всегда прав ))
Гость
17 июня 2024, 10:50
"табличка никакой силы не имеет, но все-таки она информирует водителя" - что за бредятина, если теперь кто-то напишет на лопате, что тут ездят на красный и воткнет в газон, то все сами виноваты в кого влетели краснолетящие? я там сто лет езжу и такую табличку не вижу, т.к. она не знак пдд, а похожа не штендер очередной кислой пивнухи. здесь вина проектировщиков и администрации с гаи, которая этот проект приняла согласовав с этим самым гаи, а водители этих транспортных средств вообще не виноваты в данном дтп
Гость
17 июня 2024, 15:19
В нашей стране власти не могут быть виноваты априори. Для властей проще впихнуть вину кому-то из водил, а лучше обоим сразу. Так можно и от законной ответственности (за безалаберное отношение к проектированию проезжей части и трамвайных путей) уйти, и ещё и госбюджет пополнить (штрафными суммами).
Гость
17 июня 2024, 10:45
Раньше на всех трамваях было написано - вынос 1.5 метра. Так что виноват водятел легковушки.
Гость
17 июня 2024, 14:51
"Ланьсе, ланьсе..." Это у старых трамваев, а тут не пойми что квадратное.
Гость
17 июня 2024, 10:43
По идее должна быть не табличка а знак сужение дороги справа и установлено ограждение. Т.е. виноваты службы, которые такую ситуацию создали. Водители оба НЕ виноваты каждый из них ничего не нарушил. Вот если бы водитель 100 раз тут проезжал, то мог бы знать об этой особенности и скорее всего притормозил, все-таки трамвай железный и большой. Ну и в целом у городского транспорта приоритет над другими участниками движения. Но водитель НЕ знал и до табличек особо дела нет вот так и получилось. Т.е. предъявить нужно тем кто все это согласовал.
Гость
17 июня 2024, 14:29
При любом раскладе прилипают ГАИ и Городская администрация. Действительно, пусть они не могут ничего сделать в части переноса трамвайных путей, но обеспечить безопасность дорожного движения организацией с применением "технических средств организации ДД" в рамках ГОСТ просто обязаны.
Гость
17 июня 2024, 10:38
Виновны ДОРОЖНИКИ! Т.К. неправильно проектируют дорогу. ( полоса должна соответствовать вместимости автомобиля с учетом поворота, близость травайной линии тоже должна соответсвовать вместимости трамвая с учетом маневра, в данном случае поворота. И никто не должен мешать друг другу. никто
Гость
17 июня 2024, 10:34
Дороги надо реконструировать, делать из шире, а то понастроят всего, а дроги остаются как есть, машин становится больше, дороги становятся узкими!
Козырный Джокер

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

17 июня 2024, 10:33
Кто виноват? Проектная организация утвердившая такой проект путей. У вас нет такого варианта ответа почемуто.
Гость
17 июня 2024, 17:54
Есть. Более пологий поворот, начинающийся чуть раньше...
imch

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

17 июня 2024, 10:32
Тверитина - Луначарского. Кто знает тот притормаживает. Водитель рено никак в ДТП не виноват - Ехал прямо, знаков и ограждений нет, табличка о чём-то предупреждает - о чём не понятно. Водитель трамвая должен знать об особенностях ТС, но если два вагона предугадать когда появится помеха невозможно. Вывод: Виноваты власти города именно комитет по транспорту.
Гость
17 июня 2024, 12:09
Я ms сказал не по транспорту, а по перспективному проектированию. Рядом с трамваем двусторонка в одну полосу. И отжаться на полтора метра от путей либо слишком дорого, либо просто некуда.
Гость
17 июня 2024, 17:53
Вагоновожатая тоже за хвостом не следит! Или она должна была притормозить и пропустить рено? Так нашлась бы вторая баба, которая бы полезла в эту щель. Она осознано повредила машину и не приняла левее, не остановилась.
Гость
17 июня 2024, 10:25
Да, я там тоже боюсь ездить. А дальше еще на перекрестке дoл6aнyтый переход трамвайных путей с середины влево.
62388968

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

17 июня 2024, 10:23
"В случае судебного разбирательства, думаю, что признали бы виновным водителя автомобиля" Эпичный "иксперт". Чтобы признали вину, должно быть нарушение. Что нарушил водитель авто? Между тем трамвай нарушил правила манёвра.
CТAКAН

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

17 июня 2024, 10:44
У риношки памеха справа.
Гость
17 июня 2024, 10:59
Бред-то не несите. Трамваю надо было сместиться влево, что ли?
Гость
17 июня 2024, 13:17
Гость
17 июня 2024, 10:59
Бред-то не несите. Трамваю надо было сместиться влево, что ли?
Нет. Остановиться при возникновении помех другим участникам движения.
Гость
17 июня 2024, 10:21
Виноваты запаркованные автомобили
Гость
17 июня 2024, 14:43
Там нет запаркованных автомобилей, олопаевец.
Гость
17 июня 2024, 14:53
Где ты их увидел?
22711088

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

17 июня 2024, 10:13
Водятел ССЗБ, но к ДТП произошло только из-за манёвра трамвая.
Гость
17 июня 2024, 13:14
Именно из-за маневра трамвая с возникновением опасности для других участников движения (п.8.7).
Гость
17 июня 2024, 15:05
Трамвай не совершал никаких манёвров. Он ехал по специально построенным для него рельсам, никуда не перестраивался, никого не обгонял, перед ним не стояло никаких светофоров и знаков приоритета. Он точно так же, как и водитель просто ехал по своей дороге и абсолютно ничего не нарушал. А если такую езду рассматривать, как маневрирование, то тут преимущество будет у трамвая, как у рельсового транспортного средства
Гость
17 июня 2024, 16:11
Гость
17 июня 2024, 15:05
Трамвай не совершал никаких манёвров. Он ехал по специально построенным для него рельсам, никуда не перестраивался, никого не обгонял, перед ним не стояло никаких светофоров и знаков приоритета. Он точно так же, как и водитель просто ехал по своей дороге и абсолютно ничего не нарушал. А если такую езду рассматривать, как маневрирование, то тут преимущество будет у трамвая, как у рельсового транспортного средства
Читали, что такое "помеха"? В данном случае трамвай имел преимущественное право создавать помеху в движении безрельсовых транспортных средств?
Гость
17 июня 2024, 10:10
Почему в вариантах "кто виноват" нет ответа "проектировщики путей"? Автомобиль был бы подбит там, даже если бы остановился.
Гость
17 июня 2024, 10:08
Должна быть линия разметки на этом месте
Гость
17 июня 2024, 10:08
Там давно стоит аля знак осторожно трамвай или вынос трамвая.
Гость
17 июня 2024, 10:27
Как померить этот вынос, когда едешь? Знак поставили, и трава не расти.
Гость
17 июня 2024, 10:46
Гость
17 июня 2024, 10:27
Как померить этот вынос, когда едешь? Знак поставили, и трава не расти.
На трамваях раньше написано было, сколько у него вынос. Это егэшники только не знают...
Гость
17 июня 2024, 10:51
Гость
17 июня 2024, 10:27
Как померить этот вынос, когда едешь? Знак поставили, и трава не расти.
Ты в Ебурге живёшь или где? Найди фото: Tatra T6B5SU № 738  Екатеринбург, маршрут 6 Проспект Ленина Автор: Щукин Д. Дата: 2 октября 2007 Там русскими буквами написано - вынос 1.25 метра.
Гость
17 июня 2024, 10:07
Соблюдай дистанцию-будет тебе счастье.
Гость
17 июня 2024, 10:20
а как в данной ситуации соблюсти дистанции? справа трамвай, слева встречка.
Гость
17 июня 2024, 10:29
Какую дистанцию, сколько, в каких нормативах записано? По понятиям, как у вас в гадюкино?
A-MаR_

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

17 июня 2024, 10:30
Садись, два. Во-первых, не дистанция, а боковой интервал. Во-вторых, здесь достаточно было просто включить логику. Но если водитель только-только получил права - ему простительно, на будущее урок будет.
26450048

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

17 июня 2024, 10:05
Трамвай должен был объехать....
Гость
17 июня 2024, 10:22
трамвай мог остановиться и подождать немного, пока авто не проедет, зная что его заносит и он может кого то повредить - если в статье написано верно, то водитель авто к тому моменту уже проехал момент когда остановиться и подождать мог и должен был именно он, того что его сейчас будут сносить трамваем он уже увидеть не мог а вообще верно то что тут написали в комментариях - виноват проектировщик дорожных путей, так быть не должно
21555028

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

17 июня 2024, 10:22
По газону..
Гость
17 июня 2024, 11:00
Гость
17 июня 2024, 10:22
трамвай мог остановиться и подождать немного, пока авто не проедет, зная что его заносит и он может кого то повредить - если в статье написано верно, то водитель авто к тому моменту уже проехал момент когда остановиться и подождать мог и должен был именно он, того что его сейчас будут сносить трамваем он уже увидеть не мог а вообще верно то что тут написали в комментариях - виноват проектировщик дорожных путей, так быть не должно
То есть стоять и ждать пока все желающие проедут? Вы в своем уме?
Гость