В Екатеринбурге заработали сразу два новых сервиса каршеринга — «Ситидрайв» и «Яндекс Драйв». Они стали конкурентами для уже работающих в городе «Делимобиля» и «URAмобиля». С приходом новых игроков выбор автомобилей, которые можно арендовать для коротких поездок, заметно расширился.
E1.RU решил сравнить четыре сервиса по ценам, составу автопарка и условиям, чтобы вы сами выбрали для себя тот каршеринг, который удобнее именно вам. А еще мы поговорили с водителями, которые уже успели протестировать арендные автомобили.
Цены и тарифы
Самый распространенный тариф каршеринга — поминутный. Он есть у всех сервисов. Стоимость минуты поездки зависит от марки автомобиля и иногда от точки, где он припаркован.
У «Делимобиля», «Ситидрайва» и «URAмобиля» цены начинаются примерно от 11 рублей (но в период повышенного спроса они могут становиться больше, как в случае с такси). Поездка на машине от «Яндекса» будет дешевле — минута стоит от 7 рублей, но это цена с временной 50-процентной скидкой. Видимо, компания сразу на старте решила вытеснить конкурентов.
У всех сервисов в поминутный тариф включено бесплатное бронирование. Каршеринговые компании дают клиентам от 10 до 20 минут, чтобы они могли дойти до выбранного автомобиля и начать поездку. Короче всего это время ожидания у «Яндекс Драйва», дольше всего — у «Ситидрайва» и «URAмобиля».
Для более длительных поездок можно выбрать тариф «Часы» или «Дни» (последнего нет у «URAмобиля»).
Тем водителям, которые собираются ехать до конкретной точки, удобнее воспользоваться тарифом «Фикс», по которому программа сама рассчитает и зафиксирует стоимость еще до старта. Он доступен пользователем всех сервисов, кроме «URAмобиля».
Важный момент — платные парковки: кто должен платить за пользование ими, сервис или клиент? Некоторые компании уже заявили, что у них заключен договор с администрацией города, и пользователям не придется оплачивать стоянку в платной зоне. Но в мэрии E1.RU привели другую информацию.
— В настоящее время таких договоренностей нет, но компании уже обратились с данным вопросом, — прокомментировали в пресс-службе горадминистрации.
Автопарк
Самый богатый выбор машин — у «Делимобиля» и вернувшегося в Екатеринбург после трехлетнего перерыва «Ситидрайва». В автопарке первого есть Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Nissan Qashqai, Kia Sportage, Haval Jolion, Mercedes GLC, BMW 320 и даже фургон Sollers Atlant Long.
У «Ситидрайва» в парке в основном «китайцы» — Exeed LX, Haval Jolion Elite, Chery Tiggo 7 Pro, также есть Nissan Qashqai и Kia Rio. Скоро коллекцию должны пополнить Kia Sportage и электромобили «Москвич 3е» (больше ни у кого в городе нет «электричек»). Всего в Екатеринбург завезли больше 250 машин этого каршеринга.
Другие сервисы не дают такого большого выбора своим клиентам. «Яндекс» привез в город белорусский кроссовер Belgee X50, который называют копией популярного «китайца» Geely Coolray — и пока на этом всё. Количество машин в компании не уточнили. «URAмобиль» предлагает уральцам колесить по городу только на Lifan X50.
Условия аренды
Самые строгие требования предъявляет «Яндекс Драйв»: сесть за руль могут водители старше 21 года со стажем от двух лет. Остальные сервисы допускают к управлению автомобилем с 18 лет, но если «Ситидрайв» указывает, что стаж вождения может быть меньше года, то «Делимобиль» прямо говорит: езжайте хоть сразу после получения прав.
«URAмобиль» разрешает ездить сразу после совершеннолетия только тем клиентам, у которых подключен тариф «Стандарт плюс», а на обычном «Стандарте» поехать за рулем можно только после 21 года.
Отзывы клиентов
Читательница E1.RU Анна пользуется каршерингом, когда ехать куда-то на своей машине неудобно. Обычно она выбирает тот автомобиль, который окажется ближе. Протестировать пока успела только «Делимобиль» и «URAмобиль».
— У «Делимобиля» состояние машин лучше. На «URA» едешь как на табуретке: всё трясется, скрипит, и, кажется, если я хлопну дверью, когда буду выходить, машина развалится! — поделилась впечатлениями с E1.RU Анна.
Екатеринбуржец Дмитрий, в отличие от Анны, уже успел прокатиться на новых авто от «Ситидрайва» и «Яндекс Драйва». Он говорит, что будет ездить на каршеринге вместо такси, потому так теперь дешевле.
В один из вечеров после работы Дима поехал домой в Академический на Exeed от «Ситидрайва», а на следующий день добирался в центр на белорусском кроссовере «Яндекса» (благо машин рядом с домом оказалось достаточно). В обоих случаях водитель воспользовался тарифом «Фикс». Вот какие выводы он сделал:
— У «Ситидрайва» удобное приложение: оно показывает расстояние и время в пути до выбранного автомобиля. Автопарк у «Ситидрайва» больше, чем у «Яндекса»: есть эконом с Kia Rio и комфорт-класс с Exeed LX, Chery Tiggo 7 Pro, Haval Jolion Elite и Nissan Qashqai. Но, выбирая автомобиль, я обнаружил недостаток: именно эту машину нельзя забронировать бесплатно. Это неудобно: пока идешь, ее могут увести. Не хочешь, чтобы это произошло — плати. У «Яндекса» бесплатная бронь на «Фиксе» есть, — отметил Дмитрий.
Он также рассказал, что при первой аренде в «Ситидрайв» получил купон на скидку и сэкономил 230 рублей, заплатив за поездку 522 рубля. Фиксированная сумма, указанная на старте поездки, в итоге не изменилась. А вот у «Яндекса» начались ухищрения: оказалось, если превысить временной лимит, цена может вырасти, но в приложении об этом если и было написано, то незаметно для клиента. И даже с учетом этого поездка в «Яндексе» оказалась дешевле: 243 рубля (240 рублей за «Фикс» + 3 рубля за превышение лимита).
А вы пользуетесь каршерингом?
Напомним, «Ситидрайв» ранее уже работал в Екатеринбурге, но в 2021 году компания решила свернуть свой бизнес, объяснив это дефицитом автомобилей и желанием сконцентрироваться на работе в других регионах. В середине августа екатеринбуржцы заметили, что в город стали завозить брендированные автомобили этой сети каршеринга. Несколько машин заметили на парковке в торговом центре «Мега».