В авиакомпании «Уральские авиалинии» стартовал набор бортпроводников на первоначальную подготовку в Екатеринбурге и Москве. Также рассматриваются кандидаты с опытом работы. Заполнить анкету можно на сайте авиаперевозчика.
А чтобы соискателю проще было понять, готов ли он к работе в авиации, про свой опыт рассказали бортпроводники Никита Шарапов и Александра Устюгова.
Никита, как и все, отправил анкету и прошел собеседование. Дальше его ждала мандатная комиссия — своего рода психологическая проверка. Потом было тестирование по английскому языку и самый сложный этап — ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия). Именно там отсеивается основная масса претендентов.
— Обучение длится три месяца. У нас была стандартная шестидневная учебная неделя — с 9 утра до 16 часов дня. Изучали всё: от этики до способов реанимации. На курсах даже рассказывали, как принимать роды. Надеюсь, мне никогда не придется применять эти знания, — говорит Никита.
Бортпроводник считается вредной профессией. Условия непростые: постоянная смена часовых поясов, перепады давления, сухой воздух, ограниченный кислород, постоянная вибрация, шум, газы на летном поле. Поэтому на пенсию бортпроводники выходят раньше.
— Я люблю свою работу, — заключает мужчина. — Меня привлекла возможность путешествовать. В дальних рейсах всегда удается погулять по городу.
Александра Устюгова отмечает, что первое время ей было непросто. Но сейчас усталости уже не замечает. Самые непростые смены — ночные.
— Я еще не встречала бортпроводников, которые страдают аэрофобией. Если бы нам было страшно летать, это была бы не работа, а вечный стресс, — говорит девушка.
За время работы Александра посетила более 10 стран. Продолжительные командировки были в Китай, Таиланд, Испанию, ОАЭ, Турцию.
Оба бортпроводника уверяют, что их любимый аэропорт — Кольцово.
— Он родной, домашний, — поясняет Александра. — Еще люблю аэропорт в Сочи. Там открывается красивый вид на горы. Это всегда поднимает настроение.
— Аэропорт Кольцово, конечно, не самый «навороченный», но какой-то уютный, родной. Если говорить про заграницу, то это, конечно, аэропорт Дубая. Наряду с ним — пекинский. Там, чтобы попасть из одного терминала в другой, нужно ехать на метро, — заключает Никита.