На "Екатеринбургском электровозоремонтном заводе" будет оптимизирована штатная численность сотрудников в связи с перераспределением заказов в пользу других предприятий холдинга "ТМХ-Сервис". В данный момент на заводе в Екатеринбурге работает чуть больше 800 человек, а штатное расписание подразумевает около тысячи человек персонала.
– После вхождения предприятий ОАО "Желдорреммаш" в сервисный локомотивный холдинг мы проводили анализ инфраструктуры, её эффективности и рентабельности. Согласно полученным результатам у ЕЭРЗ оказался один из самых слабых результатов. Выполнение производственной программы – количество отремонтированных локомотивов – находится на очень низком уровне, значительно отстающим от показателей других заводов. Невыполнение обязательств перед нашим ключевым заказчиком – РЖД – грозит нам получением ощутимых штрафных санкций, что недопустимо. В итоге в компании было принято решение о необходимости перераспределения объёмов загрузки в пользу других предприятий, в том числе челябинского завода. Естественно, после перевода этих заказов мы вынуждены будем оптимизировать и штатную численность на заводе. Приказа о массовом увольнении пока не было, но эту возможность я не исключаю, – рассказал E1.RU руководитель пресс-службы УК “Локомотивные технологии” Алексей Бабков.
Бабков также добавил, что уже сегодня подготовлены предложения о переводе всех желающих на другие локомотивноремонтные заводы. "Сегодня только на челябинском предприятии потребность в дополнительных специалистах превышает 300 человек, а на новосибирском – 250".
УК "Локомотивные технологии" управляет активами холдинга "ТМХ-Сервис". В декабре 2012 года "ТМХ-Сервис" приобрёл контрольный пакет акций (75% минус две) "Желдорреммаш" (филиалом которой является ЕЭРЗ) у РЖД за 7,9 миллиарда рублей.
– Заводы находятся в состоянии недоинвестированном. Это всё-таки был непрофильный бизнес для РЖД. Из этих заводов профильный игрок сможет сделать нечто более современное. Планы на актив самые большие. Мы намерены в нескольких направлениях развивать актив. Точную сумму инвестиций не назову, но это миллиарды рублей, – заявлял в эфире "Эксперт-ТВ" в ноябре 2012 года генеральный директор "Локомотивных технологий" Алексей Белинский.
Новый директор предприятия Виктор Кляузер – уже четвёртый руководитель за два года – ранее возглавлял ОАО "Трансмаш" (дочка ТМХ) в Саратовской области, а в Екатеринбург, судя по всему, был делегирован холдингом как кризисный управляющий для решения текущих проблем. Сам Кляузер от комментариев отказался.
Один из прошлых директоров завода рассказал E1.RU, что площадки "Желдорреммаша", в частности ЕЭРЗ, находятся в очень плачевном состоянии и на многих из них люди вынуждены работать на станках 60-х годов. "Это даже активами сложно назвать. Это скорее пассивы, на которых материнская компания в любом случае будет нести убытки. Кроме того, здесь немаловажный фактор: "Синара" имеет в Свердловской области лидирующие позиции на этом рынке, и наш завод просто не выдерживал этой конкуренции". Исходя из этого, слухи о возможном полном закрытии предприятия, в контексте проходящей оптимизации, которая должна завершиться до конца 2014 года, весьма небезосновательны.
Как ранее сообщал E1.RU, в феврале 2014 года в редакцию поступило сразу несколько сообщений о грядущих увольнениях на ЕЭРЗ. Тогда сообщалось, что под сокращение может попасть до 30% коллектива. В пресс-службе "Желдорреммаш" эти данные не подтвердили, но и не опровергли, а экс-директор Пётр Шихалёв отмечал, что единичные увольнения происходят в рабочем режиме, а недобор по службе кадров 139 позиций, на которые открыты вакансии.
Фото: tv.expert.ru