Реклама
СЕЙЧАС -5°С
Все новости
Все новости

Люди радуются — трафик растет: «Билайн» — о том, как пользователи меняют мобильную связь

И зачем оператор заботится о здоровье своих абонентов

Михаил Черных, руководитель по маркетингу продуктов массового рынка Центрального региона ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн»)

Поделиться

Как по росту интернет-трафика на сети можно узнать общее настроение горожан? Сколько гигов в месяц тратит типичный инстаграмщик? Как жажда интернета влияет на здоровый образ жизни? О последних трендах и новых предложениях на телекоммуникационном рынке Свердловской области рассказал Михаил Черных, руководитель по маркетингу продуктов массового рынка Центрального региона ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн»).

— Как за последнее время изменилось потребление мобильной связи?

— Мы ежегодно фиксируем уверенный рост трафика 4G-интернета. За 2018 год в сети «Билайн» он увеличился на 48%. Каждый третий абонент использует 4G-смартфон и в среднем тратит 6–7 гигабайт в месяц. То есть смотрит порядка 70 роликов в высоком качестве или выкладывает 5000 фотографий в социальные сети.

Поделиться

Сейчас трудно представить жизнь без смартфона. Мы минимум 80 раз за день смотрим на экраны девайсов и более 50% контента потребляем на смартфоне. Телефон тесно связан с жизнью пользователя. В прошлом году во время чемпионата мира по футболу мы заметили: объемы интернет-трафика вырастали, когда наша команда выигрывала. Пользователи делились радостью. Летом люди выходят на улицу, встречаются с друзьями, ведут прямые эфиры, записывают сториз, и объем интернет-трафика увеличивается. Мы видим большой интерес клиентов к безлимитному мобильному интернету, он дает страховку от выхода за пределы пакета.

— И на что же абоненты тратят растущий трафик?

— Увеличивается доля тяжелого контента — YouTube, стриминг и видеопотоки, серфинг в социальных сетях. Например, сейчас у абонентов нашего тарифа «Анлим» 50% трафика занимает именно просмотр видео в HD-качестве. Потребление дата-трафика, сгенерированного в соцсети типичным инстаграмщиком, — 5 гигабайт в месяц.

Поделиться

— Но растущие потребности абонентов нужно обеспечивать технически. Как «Билайн» справляется с этим?

— 2018 год стал самым масштабным по строительству сети за всю историю компании. Компания каждые 30 минут запускала новую базовую станцию, и за год их было построено более 16 000.

В Свердловской области еще 3–4 года назад мы могли предоставить высокоскоростной доступ только в Екатеринбурге и окрестностях. Сейчас темпы стройки колоссальные. За 2018 год в области мы увеличили количество базовых станций 4G на 70%. Появилась сеть в Асбесте, Каменске-Уральском, Первоуральске, Серове, Ревде, Новоуральске. В Нижнем Тагиле мы удвоили число станций. Кроме увеличения площади сети увеличивали пропускную способность. Недавно я был в Первоуральске и замерил скорость — 18–20 мегабит в секунду. Такой мобильный интернет иногда может заменить проводной.

Поделиться

— Недавно вы запустили новые тарифы, как раз с безлимитным интернетом. Расскажите о них подробнее.

— Да, это тарифы «Анлим» и «Супер Анлим». На них действует честный безлимит — интернет-трафик предоставляется на максимальной скорости и без ограничения.

Кроме того, на «Анлиме» абонент получает 500 минут разговоров на номера области. Абонентская плата — 390 рублей. Для новых абонентов действует специальная цена — первый месяц на тарифе стоит 99 рублей.

«Супер Анлим» — еще один наш флагманский тариф, который заинтересует екатеринбуржцев, максималистов во всем. У жителей большого города потребности выше: им нужно больше гигов и минут. Поэтому на тарифе, кроме безлимитного интернета, абонент получает 1300 минут на звонки по России. Абонентская плата — 690 рублей в месяц.

— У каждого второго абонента, кто пользуется мобильным интернетом, смартфоны с 4G. Но, например, старшее поколение использует телефон больше для разговоров. Что вы можете предложить им?

— Для людей, которые нерегулярно пользуются связью, мы запустили тариф «Би+». На нем нет абонентской платы. Мы называем его микропакетным. Если абоненту нужно позвонить, он звонит и автоматически приобретает микропакет услуг по низкой стоимости: 100 минут звонков на номера «Билайн» за 5 рублей.

Поделиться

— В прошлом году «Билайн» предложил превращать шаги в мегабайты мобильного интернета. В этом году это предложение будет актуально?

— Да, мы продлили «Гиги за шаги» до конца года. На запуск акции клиенты ответили нам взаимностью: участниками акции стали более полумиллиона человек, а мемы с упоминанием «Гигов за шаги» заполнили интернет-пространство. Мы ценим партнерские отношения с клиентами и хотим, чтобы время, которое они проводят с нами, было максимально ярким, интересным и длилось как можно дольше.

Поделиться

— Поэтому у вас появились аналогичные акции «Гиги за сон» и «Digital-детокс»?

— Сбалансированный образ жизни позволяет человеку быть счастливым. А 43% работающего населения у нас не высыпается в будние дни*. Поэтому мы предложили нашим пользователям в простой и интересной форме вырабатывать полезные привычки и получать за это бонусы. Например, в рамках акции «Гиги за сон» абоненты могут ежедневно получать по 50 мегабайт дополнительного трафика за 8 часов сна. Столько же они получат, если в рамках акции «Digital-детокс» днем не будут пользоваться смартфонами минимум 2 часа. Так, в месяц можно получить до 6 гигабайт сверх пакета. Принять участие в акциях очень просто, и они абсолютно бесплатны.

* Источник: Аналитический центр НАФИ, Россия, сентябрь 2018-го

Фото: «Билайн»

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter