В Екатеринбурге прекратили разработку бортовой системы управления для коммерческих ракет-носителей, которые должны были доставлять туристов в космос. Проектом занимались на НПО автоматики по заказу компании из Сколково «КосмоКурс». Но в начале апреля она заявила о своей ликвидации.
Как рассказал E1.RU генеральный директор НПО автоматики Андрей Мисюра, сотрудничество с «КосмоКурсом» длилось с 2016 года. Официальное соглашение было подписано на выставке «Иннопром» в 2018 году. Сумму контрактов с «КосмоКурсом» в НПО не раскрывают.
— Мы работали под их контракты, свою часть работы мы сделали, получили за это деньги. В следующий этап, к сожалению, не перешли, хотя готовы были, — говорит Андрей Мисюра. — Конечно, это грустно. Мы с энтузиазмом восприняли историю запуска туристической ракеты.
На разработку системы управления планировали потратить пять лет. А запуск первой в России коммерческой ракеты был запланирован на 2025 год. Для этого собирались построить космодром в Нижегородской области. Но в апреле 2021 года генеральный директор «КосмоКурса» сообщил, что проект компания вынуждена свернуть из-за непреодолимых трудностей в согласовании документов с местными властями и Минобороны.
Напомним, по задумке, первая в России туристическая ракета должна была доставлять туристов на высоту полета Юрия Гагарина. Время путешествия могло бы составить 15 минут. Многоразовый космический корабль предполагал размещение на борту семи человек. В «КосмоКурсе» даже называли приблизительную стоимость полета — 200–250 тысяч долларов.
Многие знают НПО автоматики по зданию на Мамина-Сибиряка, где располагается одна из площадок Научно-производственного объединения, на котором производят «мозги» ракет и множество электроники для гражданской сферы. Посмотрите, как оно выглядит изнутри. Также предлагаем вам вспомнить историю «Пентагона».