1 декабря среда
СЕЙЧАС +1°С

300 тысяч рублей на иллюстрациях: дизайнер из Екатеринбурга превратила творчество в прибыльный бизнес

Вчерашняя студентка работает с иностранными заказчиками и учит молодых художников

Поделиться

Творческий псевдоним иллюстратора — Саша Карандаш

Творческий псевдоним иллюстратора — Саша Карандаш

Поделиться

Александра Мезенцева — молодая екатеринбурженка, которая работает под псевдонимом Саша Карандаш. Творчество приносит ей стабильный доход по 300 тысяч рублей в месяц. Девушка зарабатывает на иллюстрациях для российского рынка, проектах с иностранными заказчиками и курсах для новичков в сфере творческого бизнеса.

— Рисовала я с самого детства. Сначала просто ходила к соседке, она была художницей, — пишет в своем блоге Саша. — Мы рисовали, лепили, пекли, красили фигурки, делали аппликации из ПВА и туалетной бумаги, собирали скорлупки от орехов, чтобы сделать из них на рисунках гнезда.

Помимо рисования, любимым уроком Александры в школе была физика. После долгих размышлений она поступила на архитектора в Уральский федеральный университет. Тогда ей казалось, что только эта профессия сочетает в себе творчество и точные науки, однако уже после первого курса будущая художница поняла: знаний, которые давал вуз, ей для развития недостаточно.

Первым большим заказом студентки стала разрисовка меню на пять разворотов для местного кафе. Тогда Саша сама написала компании с предложением и за свою работу взяла всего 10 тысяч рублей. После этого по «сарафанному радио» к ней начали обращаться заказчики. Появилась связь с западным рынком, где в иллюстрациях важна не реалистичность, как в России, а стилизация.

Самым запоминающимся моментом Саши Карандаш в студенческий период стало предложение от магазина товаров для художников.

— «Малевичъ» много раз объявлял конкурсы на изображения для обложки. Я каждый раз участвовала, писала им, они мне отвечали, что мои работы не совсем им подходят, — рассказывает Александра E1.RU. — Потом они сами мне написали и предложили выпустить серию альбомов. Естественно, я обрадовалась, для меня это было кардинально новым. Было очень приятно с ними работать: практически все картинки были без правок, царила полная творческая свобода. Эти альбомы до сих пор в бестселлерах Wildberries, хотя прошло уже года два.

Уже на четвертом курсе, когда многие одногруппники переживали только за госэкзамены и дипломы, Саша проводила мастер-классы по рисованию в Москве, Санкт-Петербурге и Ялте. Главным ее напарником во всех поездках был большой чемодан с маркерами.

Несмотря на то, что творческий бизнес Александры процветал, после выпуска она устроилась по профессии в офис.

— Полтора года я проработала по профессии. Не могу сказать, что мне не нравилось, эта история больше про бизнес, — рассказывает Саша Карандаш. — Если в офисе пашешь как лошадь, сверху тебе максимум дадут 10 тысяч, а тут — нет потолка дохода. Сколько наработаешь — столько и заработаешь.

После неудачного опыта работы по найму Александра Мезенцева все силы стала направлять в бизнес: она создала платформу по обучению и наставничеству, запустила марафоны.

— Частая проблема: люди рисуют круто, но не знают, кому это нужно. Спрос на иллюстрацию есть всегда. Моя задача — помочь и рассказать, как применить свои навыки, — объясняет Александра. — Самые востребованные иллюстраторы рисуют в ярком узнаваемом стиле. Делать нужно, как нравится тебе, а не как принято. Важно услышать себя.

Саша подчеркивает: в бизнесе необходимо постоянно развиваться, изучать новые направления и площадки.

— Я создаю иллюстрации для NFT (Невзаимозаменяемый токен, уникальный цифровой предмет искусства. — Прим. ред.). Это крипто-арт. Пока эта площадка — как Дикий Запад, там вообще ничего непонятно, всё изучаем методом проб и ошибок, — рассказывает художница. — Здесь важно не просто нарисовать и выставить картинку, а еще продвинуть иллюстрацию, чтобы она стоила не 10 долларов, а 1000. Сейчас мы рисуем вселенную героев, где персонажи обыгрывают ситуации на бирже. Например, когда какая-то валюта падает, мы это изображаем через метафору. К этой платформе пока не очень положительно относятся, потому что в России она вообще не регулируется законом. Для иллюстраторов это пространство очень крутое: мы сами продумываем техническое задание, у нас полная свобода без рамок.

Когда речь заходит о том, что для фриланса якобы нужна дорогая техника, Александра сразу приводит свой пример: в начале пути у нее был чуть ли не самый дешевый графический планшет к ноутбуку, а сейчас ее работы выставляются на Milan Design Week. Главное — желание, постоянное развитие насмотренности и правильная расстановка времени.

— Поначалу я работала как не в себя и быстро перегорела, — вспоминает Саша. — В какой-то момент я поняла, что ничего не могу «родить», пока не отдохну. Сейчас я разговариваю с вами и параллельно смотрю на море. Еще для полной гармонии с собой важно в бизнесе оставлять место для «хотелок»: я берусь за проект, если он мне кажется интересным, даже пусть за него платят совсем мало.

Мы также рассказывали про уральского дизайнера одежды: девушка готовится открыть свой бизнес в США. А другая екатеринбурженка бросила завод, чтобы шить шелковые трусики, которые теперь покупают в Европе.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК32
  • СМЕХ7
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ2
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку