E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

пасмурно, небольшой снег

ощущается как +1

1 м/c,

с-в.

747мм 91%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Бизнес Закрытие IKEA Кризис-2024 Спецоперация на Украине обзор «Придется выбирать из плохого и очень плохого». Смогут ли российские бренды заменить IKEA

«Придется выбирать из плохого и очень плохого». Смогут ли российские бренды заменить IKEA

Спрос на мебель в магазинах Екатеринбурга действительно вырос, но не сильно

Уход сильного конкурента плохо скажется на рынке, считает изготовитель крафтовой деревянной мебели Александр Полозов

Как только в Екатеринбурге временно закрылась IKEA (посмотрите, как магазин работал последний день), предприимчивые уральцы стали задорого продавать на «Авито» мягких акул и другую атрибутику из шведского гипермаркета.

Пока кто-то радуется, что успел приобрести себе сувенир, другие думают: а где теперь покупать мебель? В местных магазинах спрос на продукцию действительно вырос, но не все связывают это с закрытием IKEA.

— У нас были звонки от клиентов, которые говорили: «Мы всю жизнь покупали в IKEA и даже не знали о том, что можно где-то еще мебель купить более-менее достойную», — рассказала E1.RU Татьяна, маркетолог торговой сети «100 диванов». — Это удивляет, но очень радует. Да, мы заметили, что спрос повысился, но это может быть связано с тем, что люди не знают, что будет завтра, и пытаются что-то быстрее купить.

Всего в Екатеринбурге семь магазинов этой сети. Кроме диванов здесь продают, например, матрасы, шкафы и другие товары. Пока на складах есть запасы — приобрести всё можно по старым ценам, но скоро санкции скажутся и на мебели, уверена маркетолог.

— У нас мягкая и корпусная мебель, каждый день поставщики меняют прайсы, потому что ткань зависит от курса доллара, — добавила Татьяна. — Стабильности нет. Выросла цена на фурнитуру, на 50% выросли в цене наполнители для матрасов: кокос, пружинные блоки. Мы пока не повышали цен, потому что у нас много товара на остатках, около 500 единиц мебели. Ткани поставляют из Китая и Европы. Если это продлится еще месяца три, мы будем вынуждены поднять цены. Пока всё стабильно и паники нет.

В мебельном центре «ЭМА» E1.RU пояснили, что спрос поднялся еще до закрытия IKEA. Там отметили, что геополитическая обстановка взволновала уральцев, и многие решили не откладывать покупку мебели из-за нестабильности курса рубля. Санкции сказались на салонах, взаимодействующих с Европой: в некоторых из них просто заморозили поставки.

Маркетолог полагает, что скоро цены на мебель вырастут и в местных магазинах

Изготовитель крафтовой деревянной мебели Александр Полозов тоже не почувствовал особого ажиотажа. Он уверен: в ближайшем будущем клиенты с запросом на мебель, как в IKEA, появятся. К ним присоединятся и те, кому будет необходимо привести в порядок старые диваны, но вот повторить успех шведов у российских магазинов не получится.

— Нужно понимать, что у этого бренда специфическая публика, как мне кажется. Я и сам отчасти его фанат. Это почти сектантская история. Любители IKEA всё равно переключатся на какие-то другие бренды или российские аналоги, и для тех, кто готов заменить частично эту нишу, открывается время возможностей, — поделился с E1.RU Александр Полозов.

Он пояснил, что сильная сторона IKEA — это дизайнерские разработки, технологическая проработка изделий и особая логистика.

— Выставка изделий позволяла пройти, сесть на диван, почувствовать себя в доме, полностью обставленном IKEA. Люди погружались в эту реальность — это удачный маркетинговый ход со стороны магазина. Это очень сильный европейский дизайн, и мебель этой фирмы была универсальна. Там можно было найти вещи на все случаи жизни и на разный кошелек.

«Мне кажется, несопоставимы возможности IKEA с нашими производителями и продавцами. Фирма задала определенные стандарты»

У нас появилось несколько магазинов с похожими принципами: движением по стрелочкам, с мебельными выставками, но это явно не то, к чему мы привыкли, ждали и любили. Некоторые магазины начали принимать эту технологию продаж, ведь IKEA ничего сама не производила, она разрабатывала дизайн и покупала мебель, которую производили для нее под их брендом. На самом деле это серьезная потеря для мебельной индустрии, потому что эта фирма задавала определенный стандарт и вынуждала наших производителей вступать в конкуренцию. Сужение конкурентного поля — это очень плохо.

«Я боюсь, что мы вернемся к грустным мебельным, где стоят скучающие продавцы, а ты выбираешь из плохого и очень плохого»

Также мы составляли подборку магазинов для фанатов IKEA, где можно найти что-то похожее на знаменитую шведскую мебель.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления