Выставка "Индивидуальные свидетельства эпохи", на которой представлена свердловская документальная фотография 1970 - начала 1990-х г., открылась в фотографическом музее "Дом Метенкова",
Как сообщили организаторы, на выставке представлено 60 фотографий десяти авторов, среди которых Анатолий Черей, Сергей Рогожкин, Игорь Горячев, Андрей Зуев, Марина Талапова и другие. Как отмечают эксперты, это безусловная классика уральской фотографии, некоторые из авторов в конце 1980-х завоевали признание по всей стране.
Выставка не претендует на исчерпывающий фотопортрет последних десятилетий социализма, в ней нет известных миру героев, значимых для учебника истории событий. Это также не антология свердловской фотографии тех лет и не дань памяти фотохронике УПИ или фотоклубу "Товарищ".
"Фотографии объединило парадоксальное, в чем-то брутальное ощущение жизни, ставшее спустя десятилетие историей. Есть два измерения времени: об одном мы узнаем из новостей, позже о нем будут размышлять политологи и историки, другоељ- повседневная жизнь каждого из нас. Встреча большого и малого происходит на территории искусства, поскольку художник стремиться к обобщению своего личного опыта",љ- говорят организаторы экспозиции.
Среди свердловских фотографов не было диссидентов, но все же молодые люди из студенческих и любительских фотоклубов принадлежали к течению, параллельному официальной советской фотожурналистике и "социалистическому реализму". Они были искренни в своих поисках, не думали о редакторах и цензуре. Их снимки близки к стилю американской и французской документальной фотографии середины XX века, Анри Картье-Брессону и эстетике "решающего момента".
Кураторы старались отобрать для выставки фотографии, которые и сегодня воспринимаются как яркие, свежие, современные работы, несмотря на то, что были сделаны два десятилетия тому назад. Продлится выставка до 5 августа.
Авторы работ, предоставленных Домом Метенкова: Анатолий Черей (1,2) и Сергей Рогожкин (3,4).