Сегодня в прокат по всей России и в Екатеринбурге выходит "Левиафан". Однако, несмотря на то, что фильм Андрея Звягинцева номинирован на "Оскар" (церемония пройдёт 22 февраля), получил "Золотой глобус" и "Золотого орла", директора екатеринбургских кинотеатров пророчат ему провал с коммерческой точки зрения.
– Это некоммерческий фильм – мы ставим его, поскольку всегда стараемся поддерживать такое кино. К сожалению, премии никак не влияют на успех в прокате. Несмотря на раскрученность фильма в СМИ, трафик не будет превышать 50 человек на сеанс. Думаю, что сборы "Левиафана" составят максимум 2-3% выручки кинотеатра. Для сравнения, "Восхождение Юпитер", который также выходит сегодня, соберёт 60-70% кассы, – прогнозирует директор "Салюта" Сергей Федяков.
В Екатеринбурге "Левиафан" будут показывать 10 кинотеатров: в пяти из них ограничатся тремя сеансами в день, лишь в Prada 3D и "Титаник Синема" будет шесть и восемь сеансов одновременно. Такой подход к формированию сетки также весьма красноречиво говорит о коммерческих ожиданиях.
– Зрители не пойдут на этот фильм, поскольку люди не особо ходят в кинотеатры на глубокие работы. У нас любят развлекательное и зрелищное кино, а тут нужно много думать. Плюс к тому на этой же неделе выходит "Восхождение Юпитер", который перетянет на себя большую часть аудитории, – объясняет Виталий Диденко, директор екатеринбургского "Роликса".
Эксперт прогнозирует: "Левиафан" соберёт в 50 раз меньше, чем "Восхождение Юпитер". По его мнению, в выходной на фильм Звягинцева придут не более 30-40 человек, а на сеансы в рабочие дни ещё меньше. Отрицательно скажется на показе и то, что "Левиафан" попал в интернет за несколько недель до выхода в прокат. И притом качество копии было хорошим.
Виталий Диденко считает, что прокатчик выбрал не самое лучшее время для выхода: "Если бы "Левиафан" появился в прокате на пару недель раньше, когда совершенно не было блокбастеров, то у нас было бы не два сеанса, а пять".
При этом компания "Двадцатый Век Фокс" (прокатчик фильма Звягинцева) не особо продвигает "Левиафан". Для сравнения, средненькую российскую комедию "Елки лохматые" они обязывают кинотеатры ставить полным экраном (шесть-восемь сеансов) в течение двух недель. И это притом, что даже на первой неделе данный "шедевр" практически ничего не собрал.
Примечательно, что даже те кинотеатры, которые рискнули поставить большое количество сеансов, по сути сделали это наудачу.
– Прогнозировать коммерческие перспективы "Левиафана" очень сложно, поскольку фильм есть в общем доступе. Но я надеюсь, что не все люди посмотрели его в сети, а потому пойдут в кинотеатр. Если вдруг зрители не пойдут, то мы будем договариваться с прокатчиками, чтобы сократить количество сеансов, – рассказал Иван Устинов, директор кинотеатра Prada 3D.
Он отмечает, что номинация на "Оскар" не означает, что интерес к фильму будет повышенным. "К примеру, "Бёрдмэн" – отличный фильм, но в российском прокате ничего не собирает", – привёл пример Иван Устинов.
Бюджет "Левиафана" оценивается в 220 миллионов рублей. Таким образом, чтобы окупить затраты, необходимо собрать минимум 440 миллионов рублей, поскольку 50% себе забирает прокатчик и кинотеатры. Всего картину покажут на 650 экранах, причём зрители увидят отредактированную версию, в которой будет приглушён мат.
Напомним, что шумиха вокруг "Левиафана" разгорелась после того, как копия фильма попала в интернет. Часть общественных деятелей высказались в том смысле, что картина Звягинцева очерняет Россию, а другие посчитали, что в ней попросту отражена окружающая действительность. Высказался тогда и мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман, который назвал "Левиафан" "очень честным и точным фильмом".
Фото: кадр из фильма.
Видео: youtube.com
Вы пойдете смотреть "Левиафан" в кинотеатр?