E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +6

1 м/c,

ю-в.

745мм 75%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Культура репортаж Двигатель расплавлен, на корпусе дыры от пуль: в Верхней Пышме возрождают танки и бронепоезд

Двигатель расплавлен, на корпусе дыры от пуль: в Верхней Пышме возрождают танки и бронепоезд

Фоторепортаж E1.RU из цеха реставрации Музея военной техники УГМК

На реставрации находится бронепоезд времён Великой Отечественной войны

В автотранспортном цехе шумно и пыльно, кое-где пахнет сваркой и маслом. Сюда, к опытным механикам и инженерам, привезли на реконструкцию военную технику. Что-то работники меняют, что-то подкрашивают или закрепляют. Танки, катюши, быстроходные машины готовят к праздничному параду 9 Мая в Верхней Пышме. Не поедет по площади лишь один экспонат — бронепоезд. Его ко Дню Победы разместят в экспозиции музея военной техники.

Реставрационные работы в цехе ведутся с 2009 года. Первым «подопытным» стал автомобиль маршала Жукова. Затем в обработку попали гражданские автомобили 30-х годов и бронетехника. Позже механики приступили к железнодорожным машинам и бронекатерам.

— Техника выглядит как во времена войны только внешне. Внутри применяются современные детали и механизмы, — говорит Фарид Хафизов, начальник автотранспортного цеха. — Работа эта непростая в силу того, что отсутствует техническая документация и чертежи. Приходится по крупицам собирать все материалы, создавать эскизы, смотреть старые фотографии.

В реконструкции задействованы 22 рабочих и три инженера.

— Паровоз мы делаем в течение года. На легковую машину уходит 2–3 года. Такая разница связана с тем, что легковая машина требует детального подхода. Она ведь и внешне должна выглядеть презентабельно. А для бронепоезда это не так важно, — поясняет Фарид Хафизов.

Предлагаем вам подробнее познакомиться с экспонатами музея военной техники, находящимися на реставрации и ремонте.

Реставрационные работы в цехе ведутся с 2009 года

Бронепоезд

Знатоки называют этот бронепоезд «овечкой», так как выпущен он в серии «ОВ». Это уникальная модель, которая эксплуатировалась ещё в гражданскую войну. Практически все детали гигантской машины дожили до наших дней.

— Бронепоезд — это по сути обычный паровоз, который при необходимости обшивали броней, например, если нужно было перевезти военную технику или людей, — рассказывает Фарид.

Знатоки называют этот бронепоезд «овечкой», так как выпущен он в серии «ОВ»

«Овечку», которую сейчас реконструируют в Пышме, привезли на Урал из Уренгоя. Там таких паровозов было четыре.

— Мы забрали себе два: один уже стоит в экспозиции, второй сейчас находится на реставрации. Из него мы воссоздаём бронепоезд — устанавливаем броню, воссоздаем место машиниста, обшиваем внутренности деревом. Орудия под конец разместим на специальных платформах, которые цепляются впереди и сзади локомотива.

Бронепоезд доставили в Пышму по частям: платформу, отсек с котлом, кабину машиниста цепляли тросами к вертолёту и перевозили по воздуху.
Чертежи к этому бронепоезду получали из Москвы. Реставрацию планируют закончить уже через две недели, а затем сразу поместить в экспозицию. Сейчас осталось восстановить только кабину машиниста, а внешне бронепоезд уже полностью готов.

Практически все детали гигантской машины дожили до наших дней

БТ-7 — быстроходный танк

Этот танк участвовал в боевых действиях Великой Отечественной войны. Машина пришла к реставраторам в плачевном состоянии — даже двигатель был расплавлен. До сих пор на корпусе видно дырки от пуль. БТ-7 может ходить и на гусеницах, и на колёсах. Развивает скорость до 70 километров в час.

— Когда мы впервые реставрировали эту машину, не знали, что она пойдёт на парад. И только за два месяца нам дали команду поставить технику на ход. Это было практически неосуществимо. Мы начали искать технические решения, заказали детали из Италии, но запчасти вовремя не привезли. Пришлось решать проблему, мы создали конструкцию, что называется, на «один бой» — на один раз, — говорит Фарид Хафизов.

На корпусе танка остались следы от пуль

В итоге, по словам Фарида, машина проехала 200 метров и встала.

— Я наблюдал за танком и видел, что его дергало из стороны в сторону. И думал про себя: лишь бы прошёл подальше. Сейчас в нём уже итальянские детали. Стоит джойстик, благодаря которому машиной может управлять даже ребёнок.

ЗИС-5

Одна из первых машин, которую восстановили работники цеха. На ней специалисты отрабатывали технологию по замене старых деталей новыми — вживили двигатель от автомобиля ГАЗ-53.

— В кузове находится прожектор, который использовался во время взятия Берлина. Это была психологическая атака на противника. Зрелище не для слабонервных: ночью внезапно включали сразу много прожекторов, и грузовики шли на противника вместе с танками. Кроме того, эти прожекторы помогали найти самолет в небе.

Это одна из первых машин, которую восстановили работники цеха

Т-60

Танк довоенного периода. Был предназначен для боевых действий с участием пехоты.

— Такие машины просто прикрывали солдат. У них был небольшой калибр орудия, поэтому не в каждом бою они приносили пользу. Т-60 должен был преодолеть траншею, колючую проволоку и защитить пехоту от пулемётного огня.

Танк предназначен для боевых действий с участием пехоты

Т-34

Молодой рабочий в спецовке ловко запрыгивает в люк и оказывается на месте механика-водителя. Он заводит танк, двигатель начинает греметь и гудеть. Открываются ворота, и Т-34 медленно выползает на улицу.

— Танк привезли из Прибалтики. Он не требует реставрации, только небольшого ремонта. Я считаю его шедевром боевой техники. Маневренный, несложный в управлении, оснащённый хорошим оружием. В параде пойдёт обязательно.

Т-34 тоже будет участвовать в параде

На параде одной из боевых машин — лёгким танком — будет управлять женщина, швея Людмила Буторова.

— Я однажды пошутила, сказала, что поеду на танке. Они переспросили: «Серьёзно?» Я ответила, что да. В итоге решили меня обучать. Как оказалась, машина несложная в управлении. Я села сразу, без тренировки, — рассказывает Людмила. — Очень волнуюсь. Меня пугают, что будет очень жарко, потому что двигатель находится справа от меня, возле плеча.

Одной из боевых машин — лёгким танком — будет управлять женщина

Посмотреть на экспонаты Музея военной техники можно круглый год. В любой день вход на территорию бесплатный. Но чтобы попасть в выставочный центр, нужно купить билет. Летние часы работы — с 10:00 до 22:00, зимние — с 10:00 до 20:00 (из-за короткого светового дня). Адрес в Верхней Пышме — улица Ленина, 1. Телефон: +7 (34368) 4–69–83.

Добраться до музея можно на автобусе № 111, маршрутных такси № 111 и 111а, выйти на остановке «Металлургов» — чуть дальше комплекса, нужно перейти дорогу. Автобусы и маршрутки ходят от метро «Уралмаш».

На машине доехать из Екатеринбурга можно по проспекту Космонавтов в сторону Верхней Пышмы, затем по улице Советской, танковый музей будет слева, после заправки «Газпромнефть».

Танк БТ-7
ЗИС-5
ЗИС-5
Прожектор на ЗИС-5
Танк Т-34
Кабина машиниста в бронепоезде
Кабина машиниста в бронепоезде
Кабина машиниста в бронепоезде
Танк Т-34
Людмила Буторова будет управлять легким танком
«Катюша»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления