Традиционный фестиваль ледяных скульптур проходит в эти дни в Екатеринбурге напротив Храма на Крови. Специально для вас мы посетили его, пообщались с участниками и сфотографировали скульптуры, которыми вы будете любоваться, проходя рядом с храмом.
Так как участникам фестиваля было предложено сразу несколько тем, скульптуры здесь представлены самые разные. Но большинство из них посвящено знаменитым (и не очень) басням Крылова. Например, ветераны фестиваля Виктор Сысоев и Михаил Яхин, участвующие уже седьмой год, вспомнили басню «Волк и овца».
— Скульптура называется «Ручей ничей». По сюжету овечка пришла напиться воды, а волк сразу начал возмущаться, что она «сует свое рыло» в чужую воду. Сюжет показывает, что наши недра кто-то захватил и использует в своих целях. Такой вот социальный посыл. Басни Крылова актуальны даже в наше время, — сказал Виктор.
Еще одни старожилы фестиваля, получившие даже медаль за то, что участвуют в нем уже больше десяти лет, тоже решили посвятить скульптуру Крылову. Но вместо одной басни они использовали собирательные образы русского баснописца.
— Мы назвали ее «Лиса и журавль». Так как лиса упоминается в нескольких баснях Крылова, тут еще будет и ворона с сыром. Вообще, я уже около 15 лет занимаюсь скульптурой. А хотя, знаете, всё ведь идет из детства. Я вспоминаю, когда был маленький, строил снежную крепость во дворе, всегда нравилось что-то конструировать, — рассказал Анатолий.
Большинство фигур пока выглядят недоделанными, что неудивительно: у участников есть еще два дня, чтобы все успеть. Они уверены, что никаких проблем с «дедлайнами» у них не будет. Тем не менее одна фигура выглядит уже практически готовой. Ее автору Николаю остались только маленькие штрихи. Он тоже посвятил свою работу персонажам Крылова.
— Скульптура сделана по мотивам басни «Волк и журавль». Волк в ней подавился костью и позвал журавля, чтобы он эту кость вытащил. И когда журавль помог ему и стал просить награду, волк отвечает: «Скажи спасибо, что ты остался жив». Мораль в том, что, когда делаешь добро, не надо требовать оплаты, — сказал Николай.
Если вы думаете, что кроме басен тут ничего нет, ошибаетесь. На втором по популярности месте среди представленных тем оказался юбилей Анны Ахматовой — 130 лет со дня ее рождения. Ей посвящена одна из самых впечатляющих скульптур фестиваля. Здесь показаны главные достопримечательности Санкт-Петербурга, любимого города поэтессы.
— Она называется «Петроград-1919» — в честь одноименного произведения Анны Андреевны. Оно написано 100 лет назад. Мы первый раз делаем скульптуру с таким количеством деталей, это, конечно, сложнее и дольше, — рассказали Денис и Роман. Тем удивительнее, что они вообще впервые участвуют в подобных фестивалях. Такой вот дебют.
Еще одну работу с социальным посылом создают Дмитрий и Игорь.
— Скульптура — это радуга, на которой сидят дети. Она называется «Родная земля». В честь одноименного стихотворения Ахматовой. И сама скульптура — по ее мотивам. Смысл в том, что даже в самое тяжелое время человек надеется на лучшее и, как бы трудно ни было, человек все равно любит свою родину и свою родную землю, — рассказал Дмитрий.
Некоторые участники удивляют как темой, так и продуманностью скульптур. Например, Айдар и Наталья посвятили свою работу 430-летию со дня установления патриаршества на Руси. Посмотрите, какая у них необычная идея:
— Наша работа посвящена первому патриарху Иову, именно он в своем патриаршем платье у нас изображен. Внизу будет карта России в современном мире, а рядом будет карта, которая была в 1589 году, в момент его вступления на престол. Мы специально сделаем его платье объемной фигурой, при свете возникают такие стереоскопические эффекты, создается ощущение богатого одеяния.
А затем удивление от масштаба их задумки пропадает:
— Этот фестиваль для меня уже 78-й (включая лед, снег, дерево, камень, песок), а именно этот, возле храма, юбилейный — десятый. За эти годы есть шесть наград, в том числе и первое место.
Мы рекомендуем сходить и самим посмотреть на скульптуры. Как оказалось, все они требовали долгой скрупулезной работы, начиная от продумывания идеи и заканчивая каждой мелочью на уже готовой статуе. И каждая скульптура достойна того, чтобы подойти к ней и рассмотреть все детали внимательно.
Ранее мы рассказывали о главном ледовом городке Екатеринбурга. В этом году его выполнили в стилистике сказов Бажова.
Фото: Артем УСТЮЖАНИН / E1.RU