E1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+9°

пасмурно, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

южн.

747мм 64%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Культура репортаж «В кино нормальные люди не работают»: режиссер сериала «Гриша Субботин» — о съемочном процессе

«В кино нормальные люди не работают»: режиссер сериала «Гриша Субботин» — о съемочном процессе

Мы побывали на съемках и узнали о том, как снимают настоящее кино

Съемки сериала длятся 24 смены и уже подходят к концу

В Екатеринбурге подходят к концу съемки сериала «Гриша Субботин». Над проектом трудится съемочная группа из 30 человек. Среди них режиссер Кирилл Котельников. Он снимал музыкальные клипы для «Чайфа», «Агаты Кристи», а также легендарной группы Bad Boys Blue. Мы побывали на съемках одной из серий, пообщались с группой.

Съемка сериала распланирована на 24 смены, каждая длится 12 часов с перерывом на обед, но операторы, световики и звукари приезжают на площадку много раньше, чтобы подготовить локацию, а после окончания смены остаются и всё разбирают. За один день получается примерно 5 минут полезного материала, который войдет в чистовую версию. Проект снимается на две камеры, что ускоряет процесс.

Операторы и световики сериала «Гриша Субботин»

Главный человек на площадке — режиссер Кирилл Котельников. Помимо руководства в его обязанности входят подготовка сценария и выбор локации. Съемки могут проходить и на улице, и в павильоне. Но так говорили раньше, сейчас принято называть эти локации «экстерьер» и «интерьер». Когда выбрано место съемки, художник смотрит, как можно это место преобразить, чтобы оно соответствовало представлениям сценариста.

Перед началом съемок художники-постановщики подготавливают локацию

Мотор! Камера! Начали!


— Сначала мы с оператором долго ходим по локации, выбираем, куда можно поставить ту или иную декорацию и снять какую-либо сцену, — объяснил режиссер «Субботина». Это называется «пройти ножками». Затем ставится свет. Приходится ориентироваться на месте, так как то, что написано в сценарии, не всегда возможно воплотить.

После того как режиссер с оператором определились с расстановкой камер и света, начинается работа с актерами. Они приходят на площадку уже подготовленные: с выученным текстом и знанием сцены. При подготовке режиссер немного репетирует с актерами. Теперь им самим предстоит «пройтись ножками».

Режиссер Кирилл Котельников работает с актрисой перед съемками

Далее идут репетиции на камеру: актеры без подсказок должны сыграть сцену так, как они ее поняли, а операторы в этот момент следят за камерами, но пока ничего не снимают.

Затем режиссер дает команды через рацию. Сначала на площадке просят создать тишину, в это время гримеры могут поправить макияж и прически. Когда все службы готовы, звучит команда «мотор» — это сигнал для звукооператоров.

Звук пишется группой из двух человек: на актеров крепятся микрофоны под одежду, также используется специальный остронаправленный микрофон, его называют в народе «микрофон на палке», или «удочка». Такое дублирование делается во избежание брака.

Иногда актеры произносят реплики с неподходящей интонацией или на записи появляются посторонние звуки. Тогда прибегают к переозвучке, или, по-киношному, к тонировке. Она происходит так: актер находится в звукозаписывающей студии, смотрит на экран, где показывается фрагмент фильма, этот кусок крутится по кольцу, пока актер не уловит темп, интонацию и прочие детали, затем звук выключается, и актер начинает озвучивать сцену под картинку на экране. Иногда актера озвучивает другой человек. Происходит это из-за того, что актер в кадре подходит по внешности, жестам и мимике, но у него проблемы с интонацией.

Звук во время съемок пишется двумя способами: на микрофон, который крепится под одежду, и на остронаправленный микрофон

После команды «мотор» следует команда «камера» — это сигнал для операторов. В кадре появляется помощник режиссера с хлопушкой.

— Люди думают, что быть человеком с хлопушкой просто, но не каждый с ней может справиться, — уточнил Кирилл Котельников. — Катя, мой помощник, ведет учет всех сцен и дублей, чтобы потом при монтаже можно было разобрать, что, куда и зачем, ведь отснятого материала очень много. Каждому кадру и дублю она присваивает определённый номер, на который мы будем ориентироваться во время монтажа. Я не понимаю, как она делает это так быстро. На хлопушке обычно пишутся имена режиссера и оператора, название фильма, номер кадра и дубля. А звук хлопушки нужен для того, чтобы при монтаже было проще синхронизировать звук и изображение.

Хлопушка — важный элемент съемочного процесса 

После хлопушки операторы переводят камеры на объект, звучит команда для всех служб «начали». Съемка стартует. Как только сцена снята, режиссер подает команду «стоп». Без команд режиссера никто ничего не начинает делать.

Человек, которого ненавидит вся съемочная группа

Помимо Кирилла на площадке работает и второй режиссер Гриша, его задача — всех подгонять и следить за порядком. Как рассказал Кирилл, существует такое выражение: «если в группе второго режиссера не любят, значит он великолепен».

Когда дубль отснят, режиссер отсматривает материал, затем делаются еще дубли, меняются точки обзора, снимаются другие планы. Обычно во время съемки режиссер следит за плейбэком — экранами, на которых транслируется изображение с камер. Их запись контролирует специальный человек, его должность так и называется — плэйбэком. На съемках «Гриши Субботина» эту функцию выполняет Влад, он включает и выключает запись плейбэка, показывает отснятое режиссеру.

На площадке стоит хейзер — это специальный аппарат, который пускает дым, благодаря нему картинка становится более мягкой и объемной.

Специальная дымовая установка хейзер используется для более мягкой и объемной картинки

Смотрят только на тебя

Главную роль, то есть доставщика еды Гриши Субботина, играет 18-летний музыкант и начинающий актер Андрей Михайлов. Его на кастинге Кирилл приметил почти сразу.

— Несмотря на то, что у него пока нет государственного актерского образования, он из актерской семьи, а эта школа будет лучше всякого вуза, — вспомнил режиссер. — С Андреем очень легко, он понимает, что я от него хочу. Он не соответствует выражению «бери и лепи», нет, он человек с характером, у него есть свое «я». На кастинге он вел себя так, будто он уже вполне состоявшийся актер, даже немного любовался собой. Мы вызывали его не один раз на пробы, и в решающий день я сказал ему: «Постарайся меньше тащиться от себя», тогда он поменялся прямо на моих глазах.

Исполнитель главной роли Андрей Михайлов во время перерыва репетирует сцену с партнершей по сериалу

До «Гриши Субботина» Андрей Михайлов снимался в документальном кино и рекламных роликах, однако данный проект сам парень считает первым серьезным опытом на своем актерском пути.

— За время съемок я подчеркнул для себя несколько важных вещей, — поделился с нами Андрей. — Во-первых, всегда надо чувствовать камеры, входишь ты в кадр или нет, даже передвижение на 5–10 сантиметров может поменять его. Второй инсайт: на площадке задействовано очень много людей для того, чтобы в итоге смотрели только на тебя.

Интересный факт: гримеры и костюмеры в день делают по 100 фотографий грима и по 200 фото костюмов, за месяц съемок у гримера в телефоне скопилось около 2000 картинок, а у костюмера — 4000.

Реквизитор Мария принесла на площадку пушистого актера, который ожидает съемок своей сцены

Съёмочная группа сериала «Гриша Субботин» — это очень дружный и сплоченный коллектив. Режиссер проекта отмечает, что кино — это коллективная работа, здесь нет человека, который неважен. Кто-то доводит внешний вид актеров до идеала, кто-то приносит на площадку нужный реквизит, а актера проекта просто не состоится, если его не снять.

— У нашего проекта сильная операторская группа, все ее члены работают в Москве. А Роберт, наш главный оператор, — настоящий художник, он не снимает, а рисует кадр, за ним очень приятно наблюдать, — подметил Кирилл Котельников.

Оператор проекта «Гриша Субботин» — профессионал своего дела 

После месяца съемок режиссера и монтажера ждут еще два месяца озвучки и монтажа, только тогда сериал будет готов.

— В кино нормальные люди не работают, здесь надо быть немного чокнутым, — заключил Кирилл Котельников.

Ранее мы рассказывали о старте съемок проекта «Гриша Субботин» и показывали кадры со съемочной площадки.Также вы можете почитать историю Александра Вахранева, который снимает мультики в технике стоп-моушен.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления