Обычно самолеты выставляют на уличных площадках, но в Верхней Пышме для них построили отдельное здание
Источник:
Артем Устюжанин / E1.RU
— Этот двигатель ставьте сюда, а второй катите к началу экспозиции, — дает указание рабочим один из сотрудников музея УГМК.
Сегодня там торжественно отроют выставочный центр «Крылья Победы»: на девяти тысячах квадратных метров разместили три десятка самолетов 20–40-х годов прошлого столетия.
Источник:
Максим Бутусов / E1.RU
Самый узнаваемый самолет 30-х годов — И-16, который ласково называли «ишачок»
Источник:
Артем Устюжанин / E1.RU
Было сделано более 10 тысяч экземпляров И-16 (на фото он слева). Это один из первых самолетов, у которых убирали шасси, а его скорость при полете достигала 470 км/ч
Источник:
Артем Устюжанин / E1.RU
Посетители могут рассмотреть самолеты изнутри
Источник:
Артем Устюжанин / E1.RU
Самолет У-2 делали из дерева, обшивая перкалем (ткань, пропитанная смолами). Его называли «летающей партой», так как именно на таких летчики познавали азы
Источник:
Артем Устюжанин / E1.RU
— Историки очень по-разному оценивают готовность авиации к войне, — рассказывает Григорий Павлюков, начальник экскурсионного отдела Музейного комплекса. — С одной стороны, советские ВВС были одними из самых массовых в мире. Но многие типы самолетов (те же И-15, И-16) уже устарели к 1941 году. Новые же типы только принимались на вооружение. К тому же 22 июня были потеряны 1200 самолетов (около 10% из тех, что были сосредоточены у западной границы).
Источник:
Артем Устюжанин / E1.RU
Особенность экспозиции нового авиамузея заключается в том, что там представлены и самолеты противника. Истребитель Messerschmitt Bf 109G-6 — самый массовый истребитель в истории человечества: было выпущено 34 тысячи экземпляров.
Messerschmitt нашли на Кольском полуострове
Источник:
Артем Устюжанин / E1.RU
Focke-Wulf FW 190 A-8. Моторы для них делала компания BMW
Источник:
Артем Устюжанин / E1.RU
— Важная особенность этого экспоната — что он оригинальный. Его нашли на Кольском полуострове. Удалось даже восстановить рисунки, которые на нем находились. Мы стараемся придерживаться принципа историзма, а потому показываем самолеты СССР и союзников, а также самолеты противников, — говорит Григорий Павлюков.
Они использовались в Испании до 1965 года!
В музее много фигур, которые оживляют экспозицию. Например, эти три летчика обсуждают, как правильно заходить на посадку
Источник:
Артем Устюжанин / E1.RU
При этом фигуры одеты в историческую одежду
Источник:
Артем Устюжанин / E1.RU
Источник:
Артем Устюжанин / E1.RU
Источник:
Артем Устюжанин / E1.RU
Мой личный фаворит экспозиции — самый крупный самолет выставочного центра: американская летающая лодка PBY Catalina. Ее длина 19 метров, а размах крыла — больше 31 метра.
Catalina поражает своим внешним видом
Источник:
Артем Устюжанин / E1.RU
Catalina выпускали в США, а также по лицензии в СССР. И несколько сотен Советский Союз получил по ленд-лизу
Источник:
Артем Устюжанин / E1.RU
После взлета поплавки убирались и становились частью крыла
Источник:
Артем Устюжанин / E1.RU
Это единственный в России экземпляр Catalina. Самое интересное, что еще совсем недавно он летал над одной из стран Южной Америки
Источник:
Артем Устюжанин / E1.RU
Douglas DC-3 — американский ближнемагистральный транспортный самолет
Источник:
Артем Устюжанин / E1.RU
К сожалению, посетителям не разрешат заходить внутрь самолетов
Источник:
Артем Устюжанин / E1.RU
Кстати, такие самолеты до сих пор летают
Источник:
Артем Устюжанин / E1.RU
Источник:
Артем Устюжанин / E1.RU
Салон Douglas DC-3
Источник:
Артем Устюжанин / E1.RU
Американский бомбардировщик North American B-25 Mitchell
Источник:
Артем Устюжанин / E1.RU
Источник:
Артем Устюжанин / E1.RU
Источник:
Артем Устюжанин / E1.RU
Есть в музее и интерактивная составляющая — можно полетать на симуляторе.
Я полетал на МиГе в Дубае. Симулятор позволяет почувствовать перегрузки, которые испытывает летчик
Источник:
Артем Устюжанин / E1.RU
Советую обязательно пообщаться с Сергеем Боровко, который еще недавно летал на Ми-8. Кладезь историй и позитива!
Источник:
Артем Устюжанин / E1.RU
Авиамузей для посетителей откроют уже 6 мая.
Григорий Павлюков, начальник экскурсионного отдела музея УГМК, говорит, что авиация — это отдельный мир
В марте 2017 года мы показывали, как в музее УГМК переставляли корабли из морской коллекции на другую площадку. Три корабля и подлодка более двух лет стояли на открытой площадке музея УГМК — как раз для них в том числе и строится новое помещение.
Вот в этом деле Козицын реально молодец, не то что Симановский золотые школы да туалеты строит, здесь реально потомкам куча информации останется о нашем прошлом, самые классные у него музеи.