На пресс-конференции в Екатеринбурге генеральный директор ОАО "Аэрофлот Российские авиалинии" Валерий Окулов раскритиковал топливную политику аэропорта "Кольцово".
Как заявил Валерий Окулов, цены на авиакеросин в Кольцово одни из самых высоких в мире. По его словам, с 4 сентября нынешнего года екатеринбургский аэропорт устанавливает новые тарифы на авиатопливо $1012 за одну тонну, что значительно выше, чем в Европе. Так, в аэропорте Парижа тариф $747, а в Дюссельдорфе $745. При этом в этих западных странах нет собственной нефти в отличие от Уральского региона, заметил Валерий Окулов. Он подчеркнул: При такой цене на топливо на базе Кольцово никогда не будет создано транзитного центра, никто сюда не полетит, и не будет проводить транзитные перевозки через Екатеринбург.
По причине высоких цен на топливо руководство Аэрофлота, который сейчас осуществляет из Екатеринбурга только рейсы на Москву, приняло решение в Кольцово не заправляться. Но это можно сделать только на определенных видах самолетов Airbus-320, частично на ТУ-154. На Ту-134 заправляться придется. Сейчас составляющая топлива в себестоимости перелета компании 35%, рассказал Валерий Окулов. Нет в планах Аэрофлота и организации рейсов из Кольцово по другим направлениям.
Позицию Аэрофлота относительно топливной политики в Кольцово поддерживают и в других авиакомпаниях, и называют их беспредельными. По словам пресс-секретаря авиакомпании S7 Airlines Ильи Новохатского, средняя цена топлива в аэропортах России $600-650 за тонну, что на почти 40% меньше, чем в Екатеринбурге. Такие тарифы снижают рентабельность перелета. По мнению Ильи Новохатского, основная причина высоких тарифов монополизм на оказание топливных услуг в Кольцово.
С его мнением согласен глава представительства Австрийских авиалиний по Уральскому региону Константин Коледа.
Именно ценами на керосин объясняет высокую стоимость авиабилетов в своей компании генеральный директор Уральских авиалиний Сергей Скуратов. По его словам, 50% тарифа составляет топливная надбавка.
Руководство Кольцово считает претензии перевозчиков необоснованными. Мы действительно делаем определенную наценку на продаваемое топливо, но она не так значительна, и адекватна сложившейся ситуации, сообщил гендиректор Кольцово Михаил Максимов. По его словам, сейчас идет реконструкция аэропорта, вкладываются средства в его развитие, а затраты приходится компенсировать, в том числе и за счет продажи керосина.