E1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+7°

облачно, без осадков

ощущается как +3

4 м/c,

зап.

731мм 35%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Экономика Тарифы "Уралсвязьинформа" оспорят в суде

Тарифы "Уралсвязьинформа" оспорят в суде

Екатеринбургские специалисты по защите прав потребителей готовят иск. "Уралсвязьинформ" обвиняют в монополизме и завышении стоимости тарифов.

Новые тарифные планы на услуги местной телефонной связи екатеринбуржцы должны выбрать до конца февраля. "Уралсвязьинформ" заблаговременно разослал письма с договором, в котором необходимо указать выбранный тариф (один из трех - "Повременный" - 130 рублей +25 копеек за каждую минуту разговора, "Комбинированный" - 220 рублей, лимит в 360 бесплатных минут и 20 копеек за каждую минуту сверх нормыљљи "Абонентский" - 295 рублей в месяц, общение неограниченно) и отправить письмо до 28 февраля или лично отнести его в ближайший пункт связи.љ Менять тариф можно не чаще одного раза в месяцљ за дополнительную плату.љЗаявление необходимо подавать не позднее чем за 10 дней до начала нового месяца. Таковы условия договора.

После того, как с ними ознакомились специалисты по защите прав потребителей Екатеринбурга, они заявили, что готовы подать судебный иск "в защиту неопределенного круга потребителей". У юристов возникло сразу несколько вопросов к документу: во-первых единая составляющая всех тарифов - 130 рублей. В документе она названа "постоянной частью" и является базовой для "Повременного", "Абонентского" и "Комбинированного" тарифов. Каждый абонент должен будет заплатить 130 рублей, даже если он весь месяц не пользовался телефоном. В договоре сказано, что эта плата будет взиматься за "предоставление линии в постоянное пользование". Иными словами, за то, что линии связи обслуживаются и содержаться в порядке вне зависимости от того, пользуется ли ими абонент. При этом, у тарифов есть еще и абонентская плата - 90 и 165 рублей.

Это вызывает наибольшее недоумение в комитете по защите прав потребителей: "Платить должен тот, кто пользуется линией. А здесь получается, что если человек уехал в отпуск или на все лето на дачу, он все равно платит, - говорит председатель комитета Андрей Артемьев. - А энергетики не должны содержать свои линии? А газовые службы? А службы "Водоканала"? Они берут абонентскую плату. Связистам я тоже готов ее платить. Она дает право доступа к связи, но почему помимо абонентской я должен платить еще и постоянную, этого не понимаю. За доступ и содержание линий я заплатил при установке телефона - раз и навсегда".

В комитете принятые тарифы связи называют "типичным поведением монополиста" и уверены, что если связистам позволят по ним работать, то подобные новшества введут у себя и другие службы. Для потребителей это означает немотивированное повышение цен на все коммунальные услуги.
Еще один пункт, который будет упомянут в иске - слишком завышенная стоимость тарифов. Она, по подсчетам юристов, опережает даже инфляцию. "В прошлом году мы платили 195 рублей в месяц. Инфляция - 9%, прибавим еще рост за текущий год - ну 15%, то есть, цены должны были вырасти до 220 за самый дорогой тариф. Но почему у них он вырос до 295 рублей в месяц? Не хотят же они сказать, что в прошлом году работали себе в убыток", - резюмирует председатель комитета по защите прав потребителей Екатеринбурга Андрей Артемьев.

В "Уралсвязьинформе" составляющую тарифов объясняют тем, что построенную сеть надо постоянно поддерживать в рабочем состоянии. Заплатив за установку телефона, абонент получает лишь доступ к этим линиям. А за обслуживание - должен заплатить отдельно. "При определении тарифа за пользование абонентской линией учитываются текущие затраты на эксплуатацию сети связи: затраты по обслуживанию абонентского комплекта на узле связи; кросса абонентских линий на узле связи; аппаратуры уплотнения абонентских линий; магистральных кабелей; распределительных кабелей; распределительных шкафов; распределительных коробок; абонентской проводки. Экономический смысл услуги заключается в том, что абонент берет в аренду (постоянное пользование) ту абонентскую линию, по которой он получает услуги телефонной связи ", - говорится в официальном ответе ОАО "Уралсвязьинформ".

В доказательство своей правоты, пресс-служба компании приводит решение Верховного суда России от 29 мая прошлого года. Он оставил без изменений пункт введения платы за предоставление абонентской линии в постоянное пользование. Но в данном случае, в самом иске речь шла только об абонентской плате - да, она законна, но при этом речь не шла о пресловутой "постоянной части" тарифа, помимо абонентской.

Так что, успех в суде екатеринбургского комитета по защите прав потребителей будет зависеть от того, как будет составлен новый иск. Пока в комитете говорят, что он будет подан "в защиту неопределенного круга потребителей". К нему будут прикреплены заявления от граждан, их уже набралось несколько десятков. В ближайшее время к рассмотрению новых тарифов связи должна вернуться и Государственная дума.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления