E1
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+6°

пасмурно, дождь

ощущается как +2

4 м/c,

ю-в.

734мм 62%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Экономика В России снижается потребление дорогих сигарет

В России снижается потребление дорогих сигарет

Эту тенденцию почувствовали крупные табачные компании, работающие в России.

В период кризиса российские потребители начали переходить с дорогих сигарет на более дешевые. Эту тенденцию почувствовали крупные табачные компании, работающие в России. Так, Philip Morris, второй по величине производитель сигарет в России с долей рынка в 25,1%, сократил в первом квартале 2009 года объем отгрузок премиальных сигарет, к которым относятся Marlboro и Parliament, на 6%, снижение спроса зафиксировано и в среднеценовом сегменте. В то же время существенно увеличились отгрузки дешевых сигарет, таких как Bond. По мнению отраслевых экспертов, потребительский спрос и дальше будет смещаться в сторону низкоценового сегмента.

Как рассказал директор департамента по корпоративным вопросам аффилированных компаний Philip Morris International (PMI) в России Алексей Ким, изменение структуры спроса в пользу недорогой продукции компания почувствовала с конца прошлого года. Это привело к сокращению отгрузок премиальных сигарет, главным образом основной марки Marlboro (снижение на 14,8% в первом квартале). Компенсировала падение в премиум-сегменте марка Parliamentљ- ее отгрузки увеличились на 5,1%. Тенденция к снижению наблюдалась и в среднеценовом сегменте: отгрузки марки Chesterfield сократились на 6,8%. Зато нижнеценовой сегмент продемонстрировал существенный рост: по марке Bond Street отгрузки увеличились на 27,7%.

В российском офисе компании JTI, крупнейшего производителя сигарет в России с долей рынка в 37%, информацию по первому кварталу 2009 года готовы будут озвучить только в мае. Однако в компании подтверждают, что переход потребителей на более дорогие марки сигарет, наблюдавшийся последние пять лет, сегодня практически прекратился. "Если в Москве и Петербурге этот процесс еще заметен, то в других регионах мы уже видим обратную тенденцию. Кроме того, значительно снизилось эпизодическое потребление сигарет премиального сегмента",љ- уточнил представитель JTI Антон Сарайкин.

"В конце 2008 года российский табачный рынок постепенно начал реагировать на экономическую ситуацию в стране",љ- отмечает Александр Лютый, директор по корпоративным отношениям "БАТ Россия" (подразделение British American Tobacco, BAT). Это выразилось в снижении темпов прироста премиального сегмента сигарет.

Главный редактор отраслевого информагентства "Русский табак" Максим Королев уверен, что в этом году тенденция переключения спроса на менее дорогие сигареты будет только нарастать и поэтому наибольший удар придется по тем производителям, у которых большая доля марочного портфеля приходится на дорогие сегменты. "Думаю, что крупным игрокам придется выводить какие-то новые марки в нижнем сегменте, поскольку, например, у PMI заметный рост в нем показывает только Bond, а у BAT там и вовсе нет растущих марок,љ- отмечает г-н Королев.љ- Очевидно, что тот, кто не будет вести себя активно в недорогих сегментах, рискует потерять большую долю рынка".

Согласно февральским данным агентства Nielsen, основные продажи сигарет в самом дорогом сегменте prestige приходятся на продукцию BAT (50%) и PMI (36%), лидерами в сегменте premium являются PMI (42%) и JTI (33%), в sub-premiumљ- JTI (49%) и PMI (30%), в mid-priceљ- JTI (52%), PMI (27%) и BAT (20%), в valueљ- JTI (32%) и BAT (25%).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления