E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, дождь

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

725мм 92%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Экономика Поставщики начали войну с ритейлерами

Поставщики начали войну с ритейлерами

Производители пищевых продуктов требуют от торговых сетей Екатеринбурга сократить наценку на ряд товаров.

Производители пищевых продуктов объединились, чтобы потребовать от торговых сетей Екатеринбурга изменить правила игры. Прежде всего, -љсократить наценку на ряд товаров.

Отголоски битвы поставщиков с ритейлерами, подогретой ожиданиями закона о торговле, докатились до Екатеринбурга. Ассоциация "Уралпищепром", объединяющая ведущих переработчиков, предложила председателю городского комитета по товарному рынку Елене Чернышевой выступить посредником в переговорах с торговыми сетями. Поставщики собрались выработать кризисный кодекс взаимоотношений с ритейлерами. Требования, которые передал чиновникам Иван Колодяжный, исполнительный директор "Уралпищепрома", сводятся к трем основным пунктам: сократить наценку на социально значимые товарные позиции, исключить все виды бонусов и ограничить срок оплаты за реализованные товары 30 днями (для алкогольной продукцииљ= 40 днями).

Начальник службы сбыта и маркетинга ОАО "Жировой комбинат" Сергей Одностеблец: "Цель соглашенияљ- систематизировать условия сотрудничества, чтобы они не были столь драконовскими, как сейчас. На наш взгляд, отсрочка по конкретной позиции не должна превышать двух сроков товарооборотаљ- это неразумно". По словам г-жи Чернышевой, в переговорах уже согласились участвовать сети "Супермаркет "Кировский", "Купец", "Монетка", "Пятерочка", "Елисей", "Звездный". Состав и график заседаний рабочей группы, куда войдут представители обеих сторон, утвердят в начале июля. "Процедура заключения подобных соглашений будет прописана в законе о торговле. Но закон появится, видимо, только в 2010 г., а решать проблемы надо уже сегодня. Поэтому комитет по товарному рынку и выступает в роли третейского судьи", - отметила Елена Чернышева.

При разработке будущего регламента "Уралпищепром" ориентировался на "Кодекс добросовестных практик торговых сетей", утвержденный федеральной Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ) в июне 2009 г. Этот документ определяет критерии отбора поставщиков продуктов питания, сроки возврата денег за реализованный товар и систему выплат бонусов и премий сетям (т. е. основные вопросы, вызывающие споры), а также льготы для социально значимых товаров. На прошлой неделе представитель "Уралпищепрома" отправился в АКОРТ, чтобы перенять опыт ведения переговоров.

Есть, правда, одно обстоятельство, усложняющее его задачу. На федеральном уровне к диалогу с поставщиками призывают сами торговые сети. Неудивительно, что отдельные положения кодекса ассоциацию "Уралпищепром" не устраивают, поскольку лоббируют интересы ритейлеров. Г-н Колодяжный: "Федеральные компании считают, что максимальный срок оплаты торговой сетью продукции не должен превышать 60 дней с даты ее реализации, но в любом случае не более 150 дней с даты поставки товара в сеть. Если сейчас в договорах самый большой срокљ- 45 дней, то здесь поставщикам предлагают ждать денег по пять месяцев". Не устраивает переработчиков и практика взимания ритейлером премии за реализацию товара.

По словам Ивана Колодяжного, участники "Уралпищепрома" подготовили к обсуждению с сетями два варианта соглашенияљ- мягкий и жесткий. Мягкий предусматривает отказ от бонусов применительно к социально значимым товарам, жесткийљ- неприятие каких-либо бонусов в принципе. Производители написали и свой перечень социально значимых продуктов.

Эксперты, впрочем, полагают, что раскачать ритейлеров будет непросто. Алексей Подоляко, исполнительный директор НП "Альянс": "В данном случае более важна позиция ритейлеров. Если сети не готовы облегчить участь поставщиков, значит революционная ситуация еще не созрела. Создавать ее искусственно не имеет смысла".

Продукты членов ассоциации "Уралпищепром", которые предлагается включить в список социально значимых
1. Мука пшеничная, I и II сорт
2. Хлеб "Чусовской" ржаной, II сорт
3. Хлеб "Крестьянский" формовой, I сорт
4. Хлеб "Уральский" новый
5. Крупа манная
6. Масло сладкосливочное "Крестьянское"
7. Масло подсолнечное "Щедрое лето"
8. Маргарин домашний
9. Печенье для детского питания "Малышок"
10. Ливерная колбаса
11. Холодец
12. Пельмени
13. Суповые наборы
14. Субпродукты
15. Мясные полуфабрикаты
16. Сосиски молочные, I сорт
17. Колбаса вареная, I сорт

Источник: Комитет по товарному рынку администрации Екатеринбурга.

Кто добивается переговоров с торговыми сетями
ЕМУП "Екатеринбургский хлебокомбинат"
ОАО "Екатеринбургский мукомольный завод"
ОАО "Жировой комбинат"
ОАО "Свердловский хлебомакаронный комбинат "Смак"
ООО Филиал "Патра" ООО "ОПХ"
ГУП СО "Птицефабрика "Среднеуральская"
ФСО "Свердловская колбасная фабрика"
ОАО "Торговый дом "Конфи"
ООО "Хладокомбинат 3"
ЗАО "Комбинат пищевой "Хороший вкус"
ИП Черкашин А.Н.
Колбасная фабрика "ИП Карамышев А.Г."
ООО "ПепсиКо Холдингс"
ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия"
ООО "Богдановичский мясокомбинат"
ЗАО "Екатеринбургский виншампанкомбинат"
ОАО "Кондитерское объединение "СладКо"
ООО ТПК "Маслодел"

Источник: ассоциация "Уралпищепром".

Фото из альбома пользователя das_ein на E1.RU.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления