СКБ-банк судится с НБ "Траст" за право использовать в своей рекламной кампании изображение савойской капусты.
Спор вокруг использования общеупотребительных слов и изображений в качестве банковских товарных знаков дошел до суда кассационной инстанции. Там не сочли, что изображение капусты, традиционно ассоциирующееся с деньгами, может эксклюзивно использоваться лишь одним банком. Впрочем, для того, чтобы поставить точку в спорах вокруг такого рода рекламы банковских услуг, этого мало.
Федеральный арбитражный суд Московского округа оставил в силе постановление Девятого арбитражного апелляционного суда, отменившего решение суда первой инстанции о запрете НБ "Траст" использовать в своей рекламной кампании изображение савойской капусты, которую в качестве своего товарного знака зарегистрировал СКБ-банк.
Хотя товарный знак в виде савойской капусты разных оттенков СКБ-банк зарегистрировал еще в 2008 году, спор с "Трастом" разгорелся лишь осенью 2010 года, после того как тот начал использовать изображение савойской капусты в своей рекламе со слоганом "Раздаем капусту, хватит на всех!". Суд первой инстанции в сентябре прошлого года поддержал СКБ-банк, но постановил взыскать с "Траста" компенсацию всего в 300 тыс. руб. против запрошенных СКБ-банком 5 млн руб.
Впрочем, как видно, дальнейшего подтверждения это решение не получило. Таким образом, суды апелляционной и кассационной инстанций не поддержали позицию Роспатента, который в свое время указывал, что регистрация общеупотребительного слова (и соответствующего изображения) в качестве товарного знака для использования в банковской сфере правомерна, если слово не имеет с ней прямых ассоциаций (то есть "капусту" можно, а, например, "вклад" - нельзя).
Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ