В Екатеринбурге увеличилось количество обращений покупателей с жалобами на недостоверную информацию цены на ценнике, сообщили в Роспотребнадзоре Екатеринбурга. Приобретая товар в торговом зале и ориентируясь на содержимое кошелька, на кассе горожане оказываются неприятно удивлены, когда им предъявляют другую сумму покупки, как правило, в большую сторону.
С подобной проблемой можно столкнуться в любой организации, осуществляющей розничную продажу товара потребителям. Очень часто, в результате выездных проверок, факты несоответствия цены на ценнике и на кассе, описанные в жалобах, находят свое подтверждение. Со слов руководителей данных организаций, основная причина этому, нехватка сотрудников, которые могли бы вовремя отслеживать данную информацию.
«Если в результате покупки товара вы обнаружили несоответствие цены на ценнике и при оплате товара на кассе, вы вправе на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992г. 2300-I "О защите прав потребителей" требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы полностью, либо излишне оплаченной.
В силу с п.1 ст.11 Гражданского кодекса Российской Федерации и ч.1 ст.17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. 2300-1 «О защите прав потребителей», вы вправе обратиться за защитой нарушенных прав в суд, в том числе с привлечением свидетелей, предоставления материалов фотосъемки.
В соответствии со ст.196 Гражданского кодекса РФ общий срок исковой давности (срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено) устанавливается 3 (три) года» - сообщила специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Октябрьском районе и Кировском районе Екатеринбурга Н.Ю. Хворова.