Курсирование пассажирских двухэтажных вагонов в России до 2020 года планируется организовать на восьми направлениях. Это следует из проекта транспортной стратегии до 2030 года, опубликованной на сайте Минтранса, пишут РИА "Новости".
Речь идет о маршрутах Санкт-Петербург — Москва, Санкт-Петербург — Вологда — Киров — Екатеринбург, Москва — Нижний Новгород, Москва — Казань, Москва — Рязань — Самара, Москва — Тамбов — Саратов, Москва — Воронеж — Ростов — Адлер (Анапа — Новороссийск), Ростов — Кисловодск.
Первые поезда дальнего следования с двухэтажными вагонами появятся в России в ноябре и будут курсировать между Москвой и Адлером. Ранее сообщалось, что в России пока нет условий для таких вагонов. Однако в СМИ говорилось, что первый двухэтажный поезд начнет перевозить пассажиров до конца лета 2013 года. Теперь же специалисты называют новый, более дальний срок.
Пассажировместимость двухэтажного спального вагона с четырехместными купе составляет 64 места, СВ — 30 мест, штабного — 50 мест. В вагоне-ресторане могут одновременно разместиться 44 посетителя в обеденном зале и 6 человек в баре.
Федеральная пассажирская компания (дочерняя компания ОАО "РЖД") также заказала 15 двухэтажных пассажирских вагонов с креслами для сидения. Они будут использоваться в межрегиональных поездах постоянного формирования. Вагон экономического класса имеет 104 кресла, бизнес-класса — 29 кресел на каждом этаже. Серийное производство таких вагонов начнется в 2014 году. Все 15 вагонов будут переданы ФПК в 2015 году.
Производителем двухэтажных вагонов со спальными и сидячими местами является Тверской вагоностроительный завод (входит в "Трансмашхолдинг").
Фото: E1.RU