перейти к публикации
136 комментариев к публикации

Рестораторы России отметили снижение посещаемости в 2026 году

19 марта 2026, 09:00
Гость
Гость
1 апреля, 16:23
Н у доходы продолжают падать, цены растут на все, абсолютно все! Рестораны становятся роскошью! Спасибо за разрушенную экономику! Как вообще выжить!
Гость
31 марта, 07:05
Рестораны все делают для того,чтобы закрыться. Качество слабое, цены в космос летят. Сейчас обычный бургер это около 1500 вместе с соусами,картошкой, салатом. Несчастный блинчик стоит в ресторане -+ 200 руб. Где рестораны такие цены находят?
Гость
20 марта, 23:43
Слушайте, там стоимость уже давно не соотеветствует качеству и весу еды в тарелке. Качество еды на 80% ниже домашней еды + по граммам там еды с наперстник. Людям нужна обычная,еда, чтоб выйти сытым и здоровым! Из кафе и ресторана! Пока рестораторы этого не понимают! Они играют в "красоту". А раз так, тогда будьте сами голодными, зато интерьер!)))))
Гость
20 марта, 09:27
В России мужчины настолько обнищали.что появился термин тарелочница.обычно некрасивый мужчина приглашает девушку моложе и красивее себя и считает что он потратился на тарелку супа она должна ему секс? Так приглашайте страшненьких таких же как вы с пивным животиком с дряблым тельцем.они сами за себя заплатят.запросы российских мужчин поражают.поэтому и первое место в мире по разводам.факт наши женщины в качестве жен востребованы заграницей.а где российские мужчины востребованы? С ними как с продукцией АвтоВАЗа цена т качество не совпадают.ну если у вас мало денег претензии к государству.но это страшно К женщине проще предъявлять .были в гостях в Японии.в Сербии.в Китае.в Германии.дико было что мужчина тебя запросто может угостить не требуя ничего в замен.загнивают.
Гость
20 марта, 06:41
Росстат и ВЦИОМ это конторы сказочницы
Гость
19 марта, 15:21
какие рестораны, людям надо платить бешеные суммы кредита на машину , ипотеки за квартиры, на ресторан денег не остается
Гость
19 марта, 14:47
Потомучто готовят рукодзюбы, а ценнки как в мешлене.
Гость
19 марта, 14:34
Пусть чем-то нужным займутся - например, коров выращивать
Гость
19 марта, 13:20
Какой ресторан??? Килограмм колбасы и килограмм сыра по косарю!!!
Гость
19 марта, 13:18
А что ответят Флеганов и Шлаен???
Гость
19 марта, 12:47
ну вы сравнили макароны с котлетой из пятерочки и пасту из ресторана... просто цены вы задрали, а зарплаты не растут у людей
Гость
19 марта, 12:08
Барыг жалко, плак-плак...
Гость
19 марта, 15:21
все давно платное, ещё поплачь или социализм ждешь?!
Гость
19 марта, 11:56
Ага, как захочешь забронировать столик, кругом всё занято и думаешь как так, вроде у людей денег нет, а места во всех ресторанах заняты))))
Гость
19 марта, 15:22
сауны тоже заняты даже в малых городах! что хотел сказать-то?! просто ходят туда одни и те же также и в других местах!
Гость
19 марта, 11:45
И дальше кричите, что нам санкции не по чем...
Гость
19 марта, 11:42
Ой, один бот тут все вещает, что столик в ресторане забронировать невозможно ,все занято
Гость
19 марта, 11:21
Росстат слушать, это моветон! А в рестораны действительно ходят в основном из-за обстановки, атмосферы.. Поесть неплохо и дома можно.
Гость
19 марта, 11:13
У людей банально упал доход. Кредиты, оплата ЖКХ, продукты, лекарства и медицина, остатки на мелочи жизни , что-то из одежды и мечты об отпуске.
Гость
19 марта, 15:17
я сроду никуда не ездил а зачем?!
Гость
20 марта, 08:51
Гость
19 марта, 15:17
я сроду никуда не ездил а зачем?!
эх, бедняга, так мир и не повидал
Гость
19 марта, 11:05
Рестораны проигрывают, потому что выбирают невеную политику. Взяли моду сейчас, мало того, что брать депозит, еще и ставят ограничение по времени 2-3 часа. Вы серьезно? Тоесть мне надо бегом бегом выбрать блюда в меню, чтоб не терять драгоценные минуты, потом жду заказ около получаса, быстрее поел и катись отсюда? так что ли? Я должна ни едой наслаждаться и приятной компанией, а постоянно на часы смотреть?(укладываюсь я в два часа или нет). И по истечении времени я им уже как гость не интересна. Даже если захочу еще десерт заказать. Это правильно с вашей стороны, рестораторы? Жду ,когда наконец иннициативная группа появится или кто нибудь из медийных личностей поднимет эту тему и вас начнут, хотя бы штрафовать за самовольно поставленные условия. А пока- поделом вам
Гость
19 марта, 15:17
2-3 часа это уже кутёж
Гость
19 марта, 16:40
Гость
19 марта, 15:17
2-3 часа это уже кутёж
Полностью согласен. Нормальный прием пищи занимает 15 мин.
Гость
20 марта, 06:49
Гость
19 марта, 16:40
Полностью согласен. Нормальный прием пищи занимает 15 мин.
В армии быстрее😜
Гость
19 марта, 11:00
С одной стороны подорожавшие продукты, коммуналка, необходимость хоть как-то повышать зарплату, с другой снижение покупательной способности. В итоге, конечно, падение спроса. Это неизбежно. Вот только если читать внимательно, то падение на 10%, а рост среднего чека на 20%. По своим наблюдениям, есть заведения, где смогли сильно не повышать цены, не снижая качества. «Полная посадка» практически каждый день, в выходные и праздники не попасть. Рекламировать не буду, но побольше бы таких. Сидеть и ныть, что нет клиентов много ума не нужно, а вот сделать так, что у всех клиентов мало, а у тебя много, это и есть работа профессионалов.
Гость
19 марта, 10:38
Надуманная проблема. Ну закроется часть ресторанов, когда экономика начнет расти, потом откроются.
Гость
19 марта, 10:32
Мало того, что цены. Так ещё и обсчитывают. Не знаю насчёт ресторанов, но я как приду в Вилку-ложку (нонче, правда, всё реже), меня через раз пытаются обсчитать. Потом подходишь с чеком, говоришь: тут не то насчитали. Ну, правда, деньги без вопросов возвращают. Но я заметил, многие посетители чеки не берут.
Гость
19 марта, 10:21
"Посещаемость снизилась ДО 90%" - Т.е. снизилась всего НА 10%. Что за трагедия?
Гость
19 марта, 10:17
И так город жрален, а не фабрик уже сколько лет. Пора секвестировать.
Гость
19 марта, 10:14
В ресторан идут, в первую очередь, за качеством обслуживания и приготовления блюд. А сейчас, если смотреть с обратной стороны заведений - это уровень дешевых забегаловок. Красивые интерьеры и дорогие места в центре не спасут, нужно повышать качество!
delite

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

19 марта, 10:03
Сперва закроют малый бизнес, как закрывают повсюду киоски овощные. Затем ваша любовь к маркетплейсам и доставке еды резко поуменьшится, когда цены станут совсем другими, а для покупки надо будет подтвердить биометрией или через скам. И я не знаю, что с этим сделать, потому что я не готов по ресторанам ходить с их ценами. Понятно, что доставка еды победит.
Гость
19 марта, 10:02
Это показатель насколько обнищал народ РФ. Какой там ресторан, когда в магазине ищешь акции, чтобы не дай бог переплатить 50 рублей.
Гость
19 марта, 15:14
я не смотрю на ценники в магазине, очень редко и я не хожу в рестораны
Тонущий ДирижаБль

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

19 марта, 10:01
ага. зайдите в бар более менее в пятницу вечером - нигде места свободного нет. кризис у них...
Аникс

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

19 марта, 09:57
Кто ездит на Лексусах и прочих Танках, тому средний чек 15000 в ресторанах не проблема. Всегда найдутся те, у кого каждый день в кармане шальные деньги. "Мы бандито, гангстерито, мы кастето-пистолето. Мы стрелянто, украданто то и это! Постоянно пьём чинзано, постоянно сыто-пьяно. Держим в банко миллионо и плеванто на законо!"
Гость
19 марта, 15:13
я видел видео в сети одна показывали как сидит в ресторане а сзади Киркоров и он спрашивает почему так дорого 5 тыщ. за еду, так что не думай что богатые не умеют считать дени
Гость
19 марта, 09:57
А может быть - время такое ? Что посещение РЕСТОРАНА не даст того, что должно этому сопутствовать (я про хорошее настроение, мироощущение и пр.) ? И как было "тревожно на душе" - так и останется, но тогда зачем платить так много и себя обманывать ? . А вот в 90-е было наоборот, да ? Почему, интересно..
Гость
19 марта, 09:55
Плохо что шаурмечные многие позакрывались.
Гость
19 марта, 12:00
Они как грибы растут
Гость
19 марта, 09:51
За баснословные деньги ты получаешь... обычную еду. Не изыски, не кулинарный шедевр - нет. Обычную еду. которую может приготовить любая домохозяйка. Зачем ходит в рестораны? Дома вкуснее. Вот уже обошла много популярных ресторанов - Большой Грузинский, Супра, Гастроли, Вертикаль, Гурмадзе, Итальянцы, Паштет, Китчен и т.п Ни один не впечатлил. Вот Гастробар Соль в Калининграде - это да. Там каждое блюдо - шедевр.
Гость
19 марта, 11:54
Да !
Гость
20 марта, 08:52
повара не те, да и на продуктах экономят
Гость
19 марта, 09:49
Дак закрываются путь и открывают нормальные столовые, с адекватной ценой и качеством.
Гость
19 марта, 09:49
У Росстата всегда все хорошо
Гость
19 марта, 09:47
Вилка ложка работает, так и вам надо с них брать пример а не сдирать с людей последние шкуры. За нормальные адыкватные деньги люди едят.
Гость
19 марта, 09:52
вилка ложка точно не вариант - та еще гадость.
Гость
19 марта, 10:54
Я дома чисто пельмешек покупных сварю - и наедаюсь. А из Вилки-ложки возвращаюсь и через пару часов опять кушать хочется. Необъяснимый парадокс.
Гость
19 марта, 09:45
Цены растут, качество падает. Поток клиентов снижается. Все закономерно. В Екатеринбурге сейчас негде нормально посидеть. Еда невкусная, сервис никакущий. Даже в пафосных раскрученных заведениях типа Сыроварни, Шустов, Итальянцы и т.п.
Гость
19 марта, 11:53
На все качество падает к сожалению
хирург Ужасных

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

19 марта, 09:42
"Посещаемость снизилась до 90%." То есть - была 100%, а стала 90%?! Всего на 10%?! Велик могучим русский языка...
Гость
19 марта, 09:42
Я не в курсе , тарелочница - это кто за тарелку еды отдается что ли ? А с другой стороны, жалко что ли денег , чтобы подругу накормить? Кто пишет про тарелочниц, представляется мне в виде мужчины типа: или полный нищеброд, или полуграмотная деревенщина, или того , кто встречается с девушкой(женщиной) и её совсем не уважает.
Ботобабомужик

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

19 марта, 10:20
Отдалась она уже давно в гараже за полторашку поила, а в ресторане себе цену набивает и корчит из себя принцессу невинную, хотя день назад в Алапаевском огороде землю копала чтобы картошки пожрать.
Гость
19 марта, 10:26
19 марта, 10:20
Отдалась она уже давно в гараже за полторашку поила, а в ресторане себе цену набивает и корчит из себя принцессу невинную, хотя день назад в Алапаевском огороде землю копала чтобы картошки пожрать.
Да уж, у каждого свои сладкие фантазии. У тебя вот такие. Ну, а чо, оригинальненько, не банально.
Гость
19 марта, 10:35
Просто тарелочница недостойна даже и тарелки. Это просто паразит, живущий за счет обмана.
Гость
19 марта, 09:39
Озвучьте маржу, с одной чашки кофе, а потом поговорим.
Гость
19 марта, 12:13
Себестоимость кофе не только стоимость зерна. Сюда ещё входит аренда помещений, зарплата, коммунальные расходы. А потом ещё с маржи нужно заплатить налоги, кои в нашей стране не маленькие.
Гость
19 марта, 09:39
Цены адекватные делайте! А то привыкли к халявным временам, а реальную действительность не видят за ширмой своих вывесок что народ не на столько богат!
Гость
19 марта, 09:46
дак тогда придется зп сотрудникам понизить!!!
Гость
19 марта, 10:21
Гость
19 марта, 09:46
дак тогда придется зп сотрудникам понизить!!!
Гость, кому понижать? европейским шеф поварам или гасторбайтерам с ближнего зарубежья?
Гость
19 марта, 11:57
Гость
19 марта, 09:46
дак тогда придется зп сотрудникам понизить!!!
Себе прибыль в карман пусть понизят
Гость
19 марта, 09:37
Что за глупости с готовыми обедами. В кафе ходят не только и не столько, чтобы утолить голод, а за атмосферой, посидеть вне дома, или когда гуляют в городе. Но сейчас стало дорого (кофе 300 р. в кафе, уж проще и дешевле в быстропите взять)
Гость
19 марта, 11:56
Почему бы театры не посетить , выставки , филармонию , что за дурь ходить за атмосферой в ресторан, понимаю еще с друзьями встретиться, пообщаться .
Гость
19 марта, 13:19
Гость
19 марта, 11:56
Почему бы театры не посетить , выставки , филармонию , что за дурь ходить за атмосферой в ресторан, понимаю еще с друзьями встретиться, пообщаться .
А кто сказал, что люди не ходят в филармонию? Билеты раскупаются вроде.
Гость
19 марта, 15:16
Гость
19 марта, 13:19
А кто сказал, что люди не ходят в филармонию? Билеты раскупаются вроде.
я ни разу не был
Гость
19 марта, 09:36
Несмотря на радужные отчеты Росстата, ситуация в отрасли плачевная... И так во всех отраслях
Гость
19 марта, 09:35
Готовить дома дешевле и вкуснее. А пообщаться можно на прогулке на свежем воздухе. Или по время велопокатушки.
Гость
19 марта, 11:59
Конечно .
Гость
19 марта, 09:33
не дурите людей, при чем тут ритэйл с готовыми обедами.снижаются реальные доходы, люди начинают экономить и каждый решает на чем. кто то кофе меньше пить , кто то машину реже мыть.лично я курить давно бросил, денег правда которые как бы сэкономил не вижу, ну вы поняли...))))
Гость
19 марта, 09:29
Просто растёт благосостояние граждан не до ресторанов. Скоро и застройщики встанут) всё по плану
Гость
19 марта, 09:29
Странный опрос. Если я не могу ответить "Да, стал ходить реже", т.к. не ходил, то я честно, но со странным чувством жму: "Нет, ходить реже не стал" (как не ходил - так и не хожу). . А варианта "я туда не хожу - ем дома" не предполагается.
Гость
19 марта, 11:51
Давно не ходим , делать там нечего .
Евдокия Кулакова

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

19 марта, 09:23
Нормальные люди едят свою еду, а платить за 1 бургер 500 рублей, жрите сами!
Гость
19 марта, 10:16
С бургерами баста!
Гость
19 марта, 09:21
Вы сами цены видели, дорогие рестораторы? Средний класс уже не готов платить за блюдо в районе 1000 руб. А эта цена уже становится нормой. Причем, что удивительно, у хороших ресторанов и периферийных кафешек цены порой не сильно отличаются. А зарплаты, в большинстве случаев, растут только по данным статистического агентства.
Гость
20 марта, 06:44
Какая 1000, вы макароны с салатом в ресторане кушаете
Гость
19 марта, 09:19
Посидеть на двоих чтоб нормально покушать и выпить - 6-7 тр, ещё и не наешься, на эти деньги лучше купить хорошего мяса на рынке сделать шашлык и можно алкоголь тоже качественный взять, не пару бокалов а пару бутылок, затопить баню и посидеть с кайфом, так и делаем почти каждые выходные. А в ресторанах дорого и не всегда вкусно, я вкуснее дома приготовлю
Гость
19 марта, 10:15
Почти каждые выходные алкоголь, баня и жаренное мясо?
Гость
19 марта, 10:23
Гость
19 марта, 10:15
Почти каждые выходные алкоголь, баня и жаренное мясо?
Да)) так и живём, иногда рыба)
Гость
19 марта, 11:32
А для чего вы пьете ? Почему именно алкоголь? Без него нельзя посидеть? Может по этому у вас низкий доход? Так как алкоголь он влияет на мозг .
New_Незлой

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

19 марта, 09:19
всё, товарищи, немножко проще.....майбахи трошки подорожали, а как же ресторатор будет жить без нового майбаха.... вот и ломит он цены в своём заведении....
Гость
19 марта, 09:18
Год не покупал нигде кофе. Купил себе кофемашину Miele. Сижу щас пию кофе-гляссе... и вам желаю.
Гость
19 марта, 09:36
Дак угощай общество ! Телефон на авито и выноси к подъезду в термосе, а я со своим тарой приду. Почём гляссе для народа ? . (свой интерес, только небольшой, учти, но учти, что он должен быть не более 20% ИМХО от стоимости ингредиентов. есть ещё износ-обслуживание оборудования - его тоже можно включить, если он там вообще есть, а эта машинка не вечная, условно)
Гость
19 марта, 09:43
мажор
Гость
19 марта, 11:52
Хорошо живете , где мили купили? , брэнд ушел с рынка давненько
Гость