Все новости
Все новости

Нарушения письма у детей

Часто встречаются дети, которые испытывают большие трудности при овладении письмом и чтением

Часто встречаются дети, которые испытывают большие трудности при овладении письмом и чтением. Эта неспособность к письму и чтению известна под названием дисграфии (расстройство письма) и дислексии (расстройство чтения). Письмо — сложнейший процесс, требующий хорошего уровня развития многих систем организма. Часто при нарушении какого-нибудь звена этого процесса возникает дисграфия. Например, у ребенка, имеющего стойкое нарушение письма, речь может быть фонетически правильной (все звуки соответствуют норме), но он плохо различает на слух некоторые группы звуков (например, путает р -л), что вызывает специфические ошибки при письме. Часто на письме дети пропускают предлоги, не правильно употребляют род и число, смешивают буквы, сходные по написанию. В числе ошибок в письме дисграфиков большое место занимают ошибки на пропуск звуков, например: бежала-бежла, стул-сул. Как же определить, связаны ли проблемы при письме Вашего ребенка с дисграфией? Посмотрите на перечень ошибок, наиболее часто встречающихся у дисграфиков. Если подобные ошибки присутствуют у Вашего ребенка постоянно — необходимо обратиться за помощью к специалисту. Примеры ошибок письма дисграфиков (ошибки должны быть стойкими и повторяющимися):

  1. Пропуск гласных букв в слове: упала — упла
  2. Пропуск согласных букв, особенно при стечении согласных: стол — сол, взял — вял, встают — стают.
  3. Перестановка букв в слове: есть — етсь, клюква — клювка.
  4. Пропуск слогов и букв в слове: бабочка — бачка, по сторонам — по страм.
  5. Искажение слов: лошадь — ложит, коньки — куни, клюква — кулва.
  6. Недописывание слов: растет — расте.
  7. Вставка лишних букв в слове: поют — поеют, стоит — стоеит.
  8. Неумение обозначить мягкость согласных на письме: мяч — мач, Ваня — Вана, коньки — конки.
  9. Неумение согласовать слова в предложении: Вова сидит на стуле — Вова сидит стул.
  10. Неумение правильно пользоваться родом и числом: река покрылось льдом.
  11. Смешение йотированных я, е, ю с а, о, у: яма — яама, елка — еолка, Юра — Юура.
  12. Смешение свистящих и шипящих, звонких и глухих, л и р.
  13. Смешение букв, сходных по написанию: л — м, ш — и и др.

После соответствующей коррекционной работы дисграфические ошибки у детей постепенно исчезают. В следующей статье мы поговорим об особенностях нарушений чтения у детей.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2