E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, дождь

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

725мм 92%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Образование Школьные оценки и одаренность

Школьные оценки и одаренность

Если человек очень способен к чему-то одному, будет ли он также способен к другому делу?

Если человек очень способен к чему-то одному, будет ли он также способен к другому делу? Или он может быть очень умен в чем-то одном и испытывать большие проблемы в другом? Очень многие уверены, что можно быть, например, известным спортсменом и при этом, скажем так, не блистать умом.

Установлено, что невозможно иметь какие угодно специальные способности, не имея при этом достаточно развитых общих способностей — это единая основа всех без исключения проявлений человека. Общая основа необходима для всех специальных способностей, специальные способности не могут развиваться на слабой общей основе. Человек всегда многогранен, другое дело, что не всегда его способности одинаково проявляются. Именно поэтому выдающийся футболист не может быть глупым человеком, и чаще всего он умнее своих менее талантливых в футболе коллег.

Очень часто думают, и, к сожалению, учителя в первую очередь, что одаренные дети — это те, кто схватывает на лету, может лучше всех учиться. Несомненно, у таких детей есть способности. Но есть и другие, чью одаренность никто не хочет замечать, их школьными успехами часто разочарованы учителя и родители. Эйнштейн был весьма посредственным учеником в гимназии, Дарвину учителя в детстве предрекали весьма незавидное будущее.

В чем же дело? Одаренность может быть двух принципиально разных типов: «учебная» или усваивающая, и творческая. «Учебная» одаренность предполагает отсутствие собственного подхода, потому что это только затрудняет восприятие чужой мысли, замедляет скорость восприятия. Для обучения в классическом смысле творчество не только не нужно, оно мешает, тормозит усвоение учебного материала. Как правило, такой одаренности свойственна быстрота умственной деятельности: быстрое схватывание и усвоение, обобщение материала.

Творческим людям принять какие-либо очевидные истины мешает невозможность прямого, непосредственного усвоения чего бы то ни было. Им гораздо труднее учиться, чем придумывать. В большинстве случаев одаренные люди четко делятся на две категории: одни быстро и легко усваивают знания, другие — создают что-то новое. Конечно, есть люди, совмещающие в себе обе этих способности. Этим разным типам одаренности в психологии соответствуют и разные обозначения: способность к обучению описывается как интеллект, творческие способности определяются как креативность.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления