16-летний ученик 46-й школы Екатеринбурга выиграл главный приз всероссийского конкурса IT-проектов "Разбуди инвестора". Кирилл Точилкин, чей проект "Умный дом" оказался самым убедительным, отправился в Сиэтл (США) на финал международного студенческого технологического конкурса.
Кирилл научил домашние приборы слушать и выполнять голосовые команды – совсем как в фантастических фильмах. Кстати, сама идея создать такой проект пришла в голову талантливому подростку после просмотра фильма "Железный человек". На создание своего "Умного дома" мальчика вдохновил Джарвис, персонаж с искусственным интеллектом. Чтобы лампочки и бытовые приборы научились слушать голосовые команды, Кирилл разработал собственное приложение, способное распознавать голос.
- Я считаю, что поездка на международный финал Imagine Cup станет для меня ещё одним стимулом для дальнейшего развития моих идей и проектов, - поделился впечатлениями Кирилл. - Я увидел по-настоящему увлечённых ребят, они рассказали много полезного и интересного, кроме этого, я смог послушать выступления мировых экспертов в самых разных областях, они дали много нужных советов, которые пригодятся мне в дальнейшем. Плюс, важным для меня было узнать, как лучше представлять свои идеи, на что обратить внимание при подготовке, какие вопросы чаще всего задают.
Второй победой уральцев на конкурсе стал приз в номинации "Игры". Его взяли два умника из девятой гимназии. Имена героев – Денис Косов и Кирилл Ушаков. Они придумали проект SGStudio. Они представили новую игру, где действие происходит в мрачном фэнтези-мире. Особая фишка проекта – игрок становится не брутальным положительным героем, спасающих слабых, а, напротив, это отрицательный персонаж, именно его глазами мы видим происходящее.
За свою идею они получили возможность два дня стажироваться в компании Zepto Lab, которая разрабатывает популярнейшие во всём мире компьютерные игры.
- Это наш второй опыт по созданию игр, в будущем мы хотели бы стать узнаваемыми разработчиками на инди-сцене, - уверенно заявил один из юных гениев. - Сама идея пришла к нам незадолго до релиза игры Thief, в это время мы активно играли в Mark of the ninja. Впечатления от этих двух проектов наложились друг на друга, в результате родился игровой концепт, который затем мы дорабатывали, исходя из неудач и слабых сторон Thief. Игра является симбиозом жанров ролевой игры и стелс-экшена, решение, представленное в двух измерениях, подчёркивает неповторимость сочетания двух этих жанров. Мы решили отойти от стандартного образа персонажей ролевой игры - брутального героя, и предлагаем нашим потенциальным игрокам персонажей с другой, тёмной стороны - отрицательных героев. Плюс, для нас очень важна проработка окружающего мира.
Фото предоставлены организаторами всероссийского конкурса IT-проектов "Разбуди инвестора".