E1
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-2°

облачно, снег

ощущается как -6

4 м/c,

с-з.

726мм 94%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Образование опрос «Можно было в шутку всё перевести»: профессора УрГПУ дали совет учителю, который подрался с учеником

«Можно было в шутку всё перевести»: профессора УрГПУ дали совет учителю, который подрался с учеником

Эксперты считают, что проблема не только в учителе, но и в ребёнке, и родители должны это понять.

Профессор УрГПУ считает, что конфликт произошёл из-за нехватки опыта у учителя.

Е1.RU попросил профессора педагогических наук и доктора психологических наук из Уральского государственного педагогического университета оценить поведение учителя 83-й школы и объяснить, в чём он неправильно себя повёл во время конфликта с восьмиклассником.

Профессор УрГПУ, доктор педагогических наук Александр Усольцев, считает, что в конфликте виноваты обе стороны.

— Учитель, как педагог, профессионал, должен был понять, что в данный момент этот ребёнок ему дневник не отдаст, настаивать на этом не стоило, надо было принимать какие-то другие меры. Конечно, он повёл себя непрофессионально, прежде всего потому, что проявил эмоции. Как учитель он, конечно, не прав. А по-человечески его можно понять: в настоящее время у учителя много обязанностей, а прав как таковых нет, и защитить себя от оскорблений он не может, нет механизмов защиты. В лицо ему плюнули, как он должен себя вести? — говорит он.

Психолог отмечает, что педагог должен быть готов к провокациям учеников.

Доктор психологических наук, профессор УрГПУ Наталия Васягина говорит, что педагог должен быть готов к разному поведению учеников, в том числе провокациям.

— Безусловно, существует множество педагогических и психологических приёмов, позволяющих педагогу влиять на ученика. Чтобы верно подобрать соответствующий приём, нужно знать цель поведения ученика. Если это привлечение внимания учителя, необходимо это внимание ребёнку дать, например, обратившись к нему по имени, подчеркнув его достоинства, поручив индивидуальное задание. Абсолютно другие приёмы будут работать, если целью поведения ребёнка является соперничество. В этом случае уместно дать ребёнку возможность проявить себя в какой-то деятельности, — советует психолог.

Она отмечает, что нередко причиной агрессивного поведения ученика на уроке является страх получения плохой оценки. Не допустить это помогут варианты индивидуальных заданий на уроке, которые позволят получить хорошую оценку, даже если ученик не сделал домашнее задание.

По словам профессора, Илья Михеев как профессионал повёл себя неправильно, но он просто ошибся, как врач ошибается. Его за это можно порицать, но наказывать, наверное, не стоит.

Эксперты считают, что в конфликте виноваты обе стороны.

— Судя по всему, ученик этот был с большими проблемами, у парня проблемы с учёбой, и конфликт не только с этим учителем. Этого ученика тоже надо как-то наказывать: он не выполняет правила внутреннего распорядка, грубит учителю, — отмечает Александр Усольцев.

Профессор говорит, что нет универсального ответа на то, как должен был повести себя учитель во время конфликта.

— Тут вариантов очень много, какой из них подойдёт, невозможно сказать точно. Можно было сказать ученику: после урока пойдём к классному руководителю, или позвоню твоим родителям, или в шутку перевести, мы же не знаем, в контексте чего это происходило. В то же время учитель не должен потерять лицо перед учениками, должен как-то реагировать, когда его при всём классе оскорбляют, — полагает профессор.

Он добавил, что не знает ни одного молодого учителя, у которого в первые годы работы на уроках была бы хорошая дисциплина.

— Когда дрессировщик заходит к тиграм, они понимают, что это дрессировщик, но для этого нужны годы. А когда он заходит в клетку впервые, хищники воспринимают его как еду. И здесь точно так же. Молодой учитель приходит, дети понимают, что он работает первый год, и думают, что могут делать всё, что угодно. Понятно, что он молодой парень и с этим не справился. Его можно только пожалеть — и помогать. А увольнением проблема не решится. Поставят на его место другого молодого учителя, и что будет? — говорит Александр Усольцев.

В УрГПУ полагают, что молодой учитель заслуживает не только порицания, но и помощи со стороны коллег.

Психолог Наталия Васягина говорит, что учителю следует признать свою долю ответственности за случившуюся ситуацию и впредь постараться не допускать подобных ошибок.

— Любой конфликт может быть урегулирован. Если педагог может признавать свои ошибки, его авторитет в глазах учащихся возрастает, — полагает она.

Профессор отмечает, что к разрешению конфликта следовало приложить усилия всем сторонам.

— Подобные вопросы могут решаться с помощью администрации школы, классного руководителя, на педсовете должны даваться советы молодому учителю. С другой стороны, нужен откровенный разговор с родителями — они должны понять, что проблема связана не с учителем, а с ребёнком, и конфликт с учителем — это следствие проблем, которые у него есть. Надо работать с родителями, ребёнком, учителем, тогда всё на места встанет, — подчёркивает он.

Напомним, молодой учитель истории и восьмиклассник подрались на уроке из-за того, что ученик не хотел отдавать педагогу дневник. Одноклассники сняли потасовку на телефон. После того, как инцидент получил огласку, педагог уволился из школы, где не проработал и месяца. Между тем, ученики вступились за учителя — ребята говорят, что он хороший педагог, и что благодаря ему стали понимать историю. Как рассказал один из школьников, на конфликт учителя спровоцировал ученик.

— Ну а что учитель мог ещё сделать, не стоять ведь, как столб, и терпеть, — поделился с Е1.RU своим мнением ученик.

Фото, видео: 41 канал, Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления